OSDev

для всех
Текущее время: 01 июл 2025, 22:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 23:29 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
SII писал(а):
Код:
type A is new Integer;
type B is new Integer;


Оба типа объявлены совершенно одинаково, а посему с технической точки зрения тоже, естественно, абсолютно одинаковы.

То что ты написал, видимо является Сишным эквивалентом
struct _A { int x; } A;
struct _B { int x; } B;

struct _A A2;
struct _B B2;

A2 = A; //Так можно
A = A2; //Так можно
B = B2; //Так можно
B2 = B; //Так можно
A.x = B.x; //Так можно
A = B; //Так нельзя
B = A; //Так нельзя

Надо просто знать и уметь, а ты учиться не хочешь :)

Я синтаксиса Ады не знаю, поэтому могу даже и неправильно понять смысла приведённых тобой строк. Но рискну предположить, что если описать
Код:
type A is new Integer;
type B is new A;

то A и B станут полностью однотипными? Тогда ничего особенного. Хотя синтаксический сахар Ады поприятней конечно.


Последний раз редактировалось Himik 12 дек 2011, 23:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 23:43 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1449
Himik писал(а):
То что ты написал, видимо является Сишным эквивалентом
struct _A { int x; } A;
struct _B { int x; } B;
A.x = B.x;
Надо просто знать и уметь, а ты учиться не хочешь :)


Вот сначала б выучили синтаксис и семантику Ады, прежде чем обвинять других в нежелании учиться. Ваше утверждение абсолютно неверное. Прямого аналога такому адскому описанию нет не только в Си, но и в Паскале. Эти описания создают новые типы A и B, технически совпадающие с ранее известным типом Integer, но несовместимые, если не используется явное приведение типов. Вы же описываете структуры (записи в терминологии Ады и Паскаля) с одним однотипным членом каждая, а не новые простые типы.

Himik писал(а):
Я синтаксиса Ады не знаю, поэтому могу даже и неправильно понять смысла приведённых тобой строк. Но рискну предположить, что если описать
Код:
type A is new Integer;
type B is new A;

то A и B станут полностью однотипными? Тогда ничего особенного. Хотя синтаксический сахар Ады поприятней конечно.


Нет, не будут однотипными. Это по-прежнему будут разные типы, несовместимые ни по присваиванию, ни по операциям в одном выражении, если не использовать явное приведение типов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 23:50 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
Тут члены структур не играют роли, потому что основные операции производятся с самими объектами. Выше я добавил несколько примеров.

Что касается необходимости повсеместного явного приведения типов, то в любом учебнике по программированию это описывается как самое большое зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 00:01 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1449
Himik писал(а):
Тут члены структур не играют роли, потому что основные операции производятся с самими объектами. Выше я добавил несколько примеров.


Зачем громоздкое описание, если есть возможность использовать более простое и короткое, лучше отражающее смысл? В сях такой возможности нет, вот и приходится использовать костыли вроде приведённого Вами, в Аде такая возможность есть.

Цитата:
Что касается необходимости повсеместного явного приведения типов, то в любом учебнике по программированию это описывается как самое большое зло. Тут ты вообще всех поставил в тупик. Наверно хотел показать крутизну, а продемоснтрировал самый неприглядный порок. Бывает :)


Очередную глупость сказали -- хотя бы потому, что при грамотном использовании системы типизации Ады повсеместное приведение типов не требуется, оно нужно лишь в определённых случаях, когда надо нарушить стандартные правила типизации. А насчёт учебников... Не знаю уж, где приведение типов описывается не просто как зло, а как самое большое зло -- не читал таких учебников. Зато знаю, что нередко люди смотрят в книгу, а видят комбинацию из трёх пальцев, и вычитывают в книгах то, чего там нету. И кстати,мной уж точно не желание показать крутизну двигает -- мне глубоко плевать на чужое мнение о мне лично и моих способностях (я и в детстве-то не нуждался в чьём-то одобрении, а сейчас и подавно), так что и понтоваться мне смысла нет. Кстати, Вы -- это "все", что так смело утверждаете, что я "всех" поставил в тупик?

В общем, с Вами что-либо обсуждать смысла нет: как и в теме про эффективность компиляторов, выдаёте глупость на глупости. Ну а с остальными можно и продолжить разговор, если к тому будет желание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 00:13 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
SII писал(а):
Зачем громоздкое описание, если есть возможность использовать более простое и короткое, лучше отражающее смысл? В сях такой возможности нет, вот и приходится использовать костыли вроде приведённого Вами, в Аде такая возможность есть.

Какие ещё костыли? Нда. Пожалуй тебе с Адой надо завязывать, а то восторженные брошюрки по Аде тебе совершенно мозг промоют. На свете есть языки и получше Ады
ru.wikipedia.org/wiki/Сверхвысокоуровневый_язык_программирования

Кстати, мог бы и сам заметить (без указки, без подсказки) какая пропасть между Си и Адой. Так можно их ставить на один уровень? Си является языком высокого уровня чисто номинально. Не зря Си относят к системным языкам программирования. Да, чтобы закрыть этот флейм, я пожалуй соглашусь с данным определением, что Си является языком высокого уровня, хотя и чисто формально.

Про приведение типов имелось ввиду, что это общепризнанное зло, потому я и обобщил. Не обижайся :)

SII писал(а):
В общем, с Вами что-либо обсуждать смысла нет: как и в теме про эффективность компиляторов, выдаёте глупость на глупости.

В обсуждении компиляторов моя ошибка была в том, что я пассивно согласился с мыслью, что размер кода негативно влияет на скорость работы, и типа того что меньший размер определённо лучше. У меня не было точной позиции (мне надо было подумать) по этому вопросу, поэтому GCC "слили". Теперь я точно могу сказать, что это совсем не так. По размеру кода определить скорость работы невозможно. Потом нашёл и практическое подтверждение - при смене версии компилятора GCC 4.5 на 4.6 размер файлов подрос на 10%, а скорость не упала, а выросла. Гораздо продуктивнее обсуждать тайминги конкретных функций, чтобы не судить о качестве машины по её размеру и окрасу.

Надо отметить, что GCC чуть ли не каждый месяц выпускает новые версии с кардинальными улучшениями, поэтому лабораторные испытания старее версии 4.6 просто не актуальны. Я уже давно использую 4.6, чему рад вполне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 12:36 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
SII писал(а):
Цитата:
АААААААААААА еще самое главное в ваших дискусиях упущенно, что на тот момент для ПК было так мало разнобразия железа, что поддержка различных девайсов не требовало множество всяких драйверов и библиотек. Ну как тут можно спорить если стандартная компликтация 90-х: 486 проц, VGA, LPT, COM, ISA, IDE(ATA), Floppy, IBM Keyboard и все. Даже под мышку не было никаких PS/2, USB. Ни видеокарт, ни звуковых карт, ни ситевых, ни дисководов со всякими Blu Ray, ни WiFi, ни LCD мониторов. К кому бы в гости не зайдешь а каждый сидеть с горой дискет с большим 15" монитором с защитной


Если Вы не знаете, это не значит, что чего-то не было. PS/2 был и активно использовался (он появился ещё в 286-х машинах IBM PS/2, откуда, собственно, и название пошло). У меня в своё время на работе стоял ПК на 80286 (где-то 1992-93 год), к которому и мыша, и клава как раз через PS/2 подключались. С видео был полный разброд и шатания: CGA, EGA, MCGA, VGA, Hercules, ещё несколько экзотических; плюс появились уже первые ускорители графики, пока ещё не программируемые. Существовало несколько моделей звуковух, появились сидюки (причём с четырьмя разными интерфейсами, а не с одним-единственным IDE, и надо было ставить драйвер под конкретный сидюк). Сетевух было море, причём разных -- выпускали все, кому не лень, и для каждой подавай свои драйверы. Вот блюреев с вайфаями точно не было, как и USB.


Ага! И что прям все себе такое покупали?! Ну за свой город скажу. В начале 90-х годов - никто даже не представлял себе что там такого есть в компьютерах. У всех на фирмах, на работах стояли беленькие корпуса с одними и теми же процессорами, сетевая отсутствовала, как и звуковая. У каждого еще маленьким видел черный дос с запущенным синим НортонКоммандер. Потому что рынок тогда не был развит настолько, да и мой городишко - не Москва и не Нью Йорк!

Если еще в 2002 году мобильный телефон - это был своего рода показатель крутости.
О чем можно спорить тут не понимаю. Какая разница, что было куча комплектующего еще тогда. На практике же в страну ввозилось не так много разнобразных моделей. Поэтому то, что было там в Америке, нас людей в 91-95 году не касалось - никаким боком.

Тогда таких слов как "кроссплатформенность" и "портирование" никто не знал. Еще нужно учесть что в 91 году компьютеров было 200 штук на один миллион!

Да в моем городе Харьков - бедность была неймоверная. В банке было по 2 машине. На фирмах по одному-тремя единиц ПК.
И все тот же белый корпус с белой клавой и квадротной мышкой. А о CD и разговоров не было. Тогда кассеты были в полном ходу.

Диски с музыкой и проигрыватели были в моем городе редкостью. А вы тут про USB, и прочий зоопарк.

А вы спросите людей, которые жили в те времена: интернет и локальные сети тогда были вообще???
Разве что через модем по телефоной линии пост-совецкого образца.

Звуковая карта - это было специализораванное оборудование. И Харьков - далеко не деревня. На тот момент крупный индустриальный центр с целой плеядой универов и институтов. Если в таоком городе с 1 млн. населения было туго с любой импортной техникой, то про другие страны и города вообще не стоит говорить. Да и кто мог себе такое позволить?!

Даже где-то читал историю насчет Apple рынка. Что в пост-совецких странах были распространены IBM компьютеры с Майкрософт. А о эйпл тогда не знали особо. Это в Америке она была всегда. О каком зоопарке была речь. Одна одежда, одна планировка жилья, один ассортимент продуктов, одна музыка.

Купить видеомагнетофон на с касетами на магнитной ленте - это шик. Спросите людей, ту молодежь, что она помнит!? Денди, мортал комбат, танчики, дум, контра, марио, аудиокасеты и весь ответ. А вы тут про карты, про PS/2. Тогда и в продажи их не было.

Тогда если писать свою ОС, можно было не заморачиваться о каких то редких и недоступных и не популярных картах. А еще процессоры были уже впаены в чипсет, как и память. Все. Не нужно было думать какая видеокарта стояла у пользователя. Все равно использовался один и тот же режим для вывода графики. Не было тогда ни конвеера, ни шейдеров.

Unreal Tournament как и квейк. Шли на любом компе. Я сам видел и работал с ихдниками первой кваки и дума. Нет там архитектурных решений для разных карт и железяк. И почему-то тогда все игрыли.

Попробуйте сейчас написать игрушку полностью под определенную архитектуру. Вам придется написать уйму модулей для разных платформ. А раньше написал под парочку и все. Можно распространять.

В странах бедней наших, наверное, вообще про ПК не было слуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 13:35 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
StasBaybak писал(а):
Unreal Tournament как и квейк. Шли на любом компе. Я сам видел и работал с ихдниками первой кваки и дума. Нет там архитектурных решений для разных карт и железяк. И почему-то тогда все игрыли.

Они и сейчас пойдут на любом компе - значит можно писать подобные игры и без 3D ускорителя. Тем более с новыми процессорами, у которых гигагерцы и SSE.
А ещё не все игры трёхмерные. Heroes of Might and Magic, Star Craft, Civilization и т.п.

С другой стороны, есть небольшая категория видеокарт, на которые документация доступна. Это либо предыдущие поколения ATI и Nvidia, либо альтернативные видеокарты, типа Intel. Софт должен быть рассчитан на программную графику, а при наличии драйвера ускорителя - автоматически задействовать ускоритель.

В общем-то SII правильно перечислил все возможные конфигурации по индустрии в целом, не ограничившись Харьковым или совком как таковым. ОСи должны быть рассчитаны на глобальное использование. Да и не факт, что во всех банках Харькова стояли полностью идентичные компьютеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 14:15 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
Himik писал(а):
StasBaybak писал(а):
Да и не факт, что во всех банках Харькова стояли полностью идентичные компьютеры.


Тогда и банков было на пальцах одной руки посчитать. А сколько их было тогда в открытом состоянии. Пару банков на весь город, пренадлежащий одному лицу. К тому же был высокий уровень инфляции. Вспомнить купюру с номиналом 100 000 купонов. За данный номинал можно было купить одну буханку хлеба.

К тому же насколько я помню историю с банками в Украине, банки создавались в основном ориентированы на внутренее использование для предприятий, что позволяло организовать некий картель, в котором ресурсы распределялись как "общак" между групировками.

Это позволяло полностью скрывать свои доходы и всяческую финансовую деятельность.

Закупка оборудования велась тоже через одиночных лиц. Поэтому видеть одни и те же компы на столах разных людей не вызывало удивения.

К тому же я не думаю что стоит слушать человека, который тусился в узкой среде(тогда!) программистов, работал на различном оборудовании. У такого человека сложилось впечатление, что компьютеры были везде, особенно в 80-х годах. И что если он имел дело с различными компонентами, значит так было везде. Работать на специфическом закрытом производстве, где используется автоматизация с помощью ЭВМ. А ЭВМ такие были совершенно различные. Например, можно было встретить советского образца. Особенно при свете сегодняшних дней, когда компьютер есть в любом кабинете.

Почему же тогда открывали игротеки по всем уголкам города, исключительно по приставкам??? Интересно. Ведь Такое ж разнобразие было. А были ж изобретены USB и прочии шалости. Почему так получалось?! А?

Если и педалить свою ОСь уже тогда, то можно было не париться по поводу оборудования. Шанс что твою разработку будут использовать при дефеците комплектующего(в те времена компьютерный магазин - это как атракцион) на других платформах - был очень мал. При том, что пользователей немного, а значит круг задач сужается. А еще учесть, кроме СНГ рынка ничего не было. А вы о глобальном использование.

Советский союз не допускал массового ввоза импортных товаров. А представте, что было при распаде. Резкое исчезновение железного занавеса. Рынок просто не успел наводниться всяким гаджетами.

Если тогда разрабатывать свою ОСь, можно было не беспокоиться об ошибках. Ну кто будет использовать твою ОСь в банкоматах. Их же тогда не было. Они начали появлятся только в 00-х. Поэтому написал код и пофиг, что специфическое использование в определенном деле приводит к ошибке, а то и к краху системы на уровне ядра. А кто будет так юзать ОСь, когда на дворе тотальный кризис???


Кароче! Надоело эти споры. Я начну соглашаться и поддакивать, лишь бы спор затих.

Лучше покажите свои разработки. А то я на форуме не пойму среди различных раличных проектах типа TemporaryNameOS кто это делает.

Покажите результат!! Как ваша ОСь работает, насколько она функциональна. как далеко вы прошли!? А то тут bla bla.

Но никто не хватастается своими поделяими. Вы именно смешные все. Сначала сделайте чтобы ваша ось хоть где-то показывала свою мощь. Например, под определенную конфигурацию железа, а потом думать о ГЛОБАЛЬНОМ использовании на любом железе.

А у вас всех такие амбиции. "ОСь должна работать там-то и там-то, быть такой-то!" - и никого не пугает, что на такую предусматрительность нужно потратить ни один год. Даже на англоязычном ресурсе пишут, что мол "затачитвать свою ось под виндувс и линукс программы - это гиблое дело. Даже проект Вайн педалят уже очень долго и много людей, и успехов не так много как ожидалось. А про поддержку стороних программ на уровне бинарной совместимости - задача невыполнима".

Но это не мешает вам критиковать чужое и говорить, особенно новичкам, что мол "так не делается", а нужно делать как у других массовых. "Нельзя использовать микроядерную архитектору" - мол "не современно это", а нужно делать монолитную, а то и гибридную.

Интересно если поставить цель сделать ОС с гибридной структурой для x86, ARM, с поддержкой различных файловых систем, очень стабильную и дополняему, благодарю хорошо продуманному API - когда будет закончена хотя бы консольная текстовая версия?

Ставте перед собой реальные задачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 15:13 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
Справедливости ради надо отметить, что SII про USB писал, что его не было.

Релиз своей ОС планирую к НГ. Предполагаю, что исходники системы уже можно будет компилировать в самой системе. Бинарники GCC, ассемблера и линкера уже работают без проблем, осталось только добавить "воды" :) тоесть заголовочные файлы компилятора.
http://code.google.com/p/express-os/downloads/list


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 16:00 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
Himik писал(а):
Справедливости ради надо отметить, что SII про USB писал, что его не было.


Да не важно. Главное, там в 90-х худо было.

Himik писал(а):
Релиз своей ОС планирую к НГ. Предполагаю, что исходники системы уже можно будет компилировать в самой системе. Бинарники GCC, ассемблера и линкера уже работают без проблем, осталось только добавить "воды" :) тоесть заголовочные файлы компилятора.
http://code.google.com/p/express-os/downloads/list


Так другое дело ж. Вижу там есть много чего.
На уровень ДОСа она выходит???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB