SII писал(а):
Во-первых, в суперкомпьютеры она так и не выросла. Всякие там кластеры и т.п. -- это не "настоящий" суперкомпьютер, а просто множество отдельных весьма посредственных компьютеров, решающих некую очень хорошо распараллеливаемую задачу.
Как это не выросла? Рейтинг
ТОП-500, в последнем рейтинге (ноябрь 2011) в первой десятке:
3 место - Cray XT5, Opteron
4 - Dawning TC3600, Xeon+Nvidia
5 - HP ProLiant, Xeon+Nvidia
6 - Cray XE6, Opteron
7 - Altix, Xeon
8 - Cray XE6, Opteron
10 - IBM BladeCenter, Cell+Opteron
Итого, 7 из 10 мощнейших
суперкомпьютеров мира основаны на архитектуре x86/amd64.
Далее. Мы уже беседовали на тему суперкомпьютеров, но я повторюсь, - параллельность в той или иной форме была с самых первых суперкомпьютеров и корнями уходит в конвейеры времён Иллиака и CDC. Параллельность - неотъемлемая часть суперкомпьютерных вычислений.
SII писал(а):
В тех же случаях, когда задача не поддаётся распараллеливанию, толку от кластеров ровно 0: там нужен всего один процессор, но как можно более быстрый, а с этим у ИА-32 достаточно плохо.
И тут неправда. В расчёте на один поток ИА-32 хоть и не ставит абсолютного рекорда (если не ошибаюсь, рекорд действительно принадлежит IBM z196), но всё же прочно занимает 2-3 место. В данном случае я конечно говорю не о потенциале архитектуры, а о практических реализациях, т.е. работающих камнях.
SII писал(а):
Во-вторых, даже в плане кластеров в последние годы собственно ИА-32 уходят в тень, поскольку основную вычислительную мощь машин стали обеспечивать графические процессоры (от Невидии точно, насчёт АМД не скажу, но технически возможно), ну а ЦП там играют роль лишь управляющих процессоров, которые "скармливают" реальным "работникам" задачи и выполняют всякие вспомогательные функции вроде ввода-вывода.
И это тоже неправда. Nvidia CUDA, конечно популярная технология среди суперкомпьютеров и 3 из топ-10 суперкомпьютеров её используют, но она обладает рядом неприятных ограничений. Например, доступ к памяти сильно неоднороден, а количество родной памяти на одну процессорную единицу достаточно ограничено. В тех трёх суперкомпьютерных системах из топ-10, которые используют Nvidia, ситуация как раз обратная - именно
они играют вспомогательную роль, решая те специфические задачи, которые могут эффективно на них выполняться.
SII писал(а):
В общем, ИА-32 -- самая известная и доступная для программирования архитектура, но не самая распространённая, не самая мощная и т.д.
И это не правда. Она, без сомнения, самая распространённая архитектура для
настольных ПК. Конечно в абсолютном исчислении самая распространённая архитектура - ARM, но мы всё же не будем сравнивать смартфоны с десктопами. Это разные весовые категории.
SII писал(а):
Круг её применения будет только сокращаться, причём бить её будет АРМ -- далеко не идеальная, кстати, архитектура, но всё же намного более вменяемая, чем ИА-32. Главная причина здесь -- крайне высокая сложность процессоров ИА-32, объясняющаяся откровенно дурной системной архитектурой (все эти дурацкие ГДТ, ЛДТ, ИДТ, ТСС, сегменты и т.п.) и не менее дурной системой команд
Я понимаю конечно твою любовь к ARM, - тяжело не любить то, с чем работаешь много лет. Однако не стоит возлагать такие радужные надежды на ARM, в нём тоже хватает кривизны той же природы: "недодумали сразу, - приладили костыли", плюс своя уникальная кривизна. ARM изначально задумывался не для настольных систем и мэйнфреймов, а исключительно для хэндхелд устройств, как предельно простая в плане реализации архитектура.
SII писал(а):
бредовость системы команд была очевидна уже на момент появления 8086: слишком уж кривой и убогой она была по сравнению и с 16-разрядными современниками (Z8000 и 68000), и с более ранними мини-ЭВМ, особенно с PDP-11.
Ни Z8000, ни 68000, ни PDP-11 (с менеджером памяти) не являются истинно 16-битными. А у Z8000 к тому же своей кривизны хватает. PDP-11, кстати, тоже не идеал, с байтами работать в ней не просто. Что касается сегментов 8086, то и Z8000 и PDP-11 при 16-битности внутренней архитектуры имели аналогичный достаточно кривой менеджер памяти, чтобы адресовать больше 64к.