OSDev

для всех
Текущее время: 01 июл 2025, 19:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 16:16 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
StasBaybak писал(а):
На уровень ДОСа она выходит???

Да. Пока нет драйверной системы - главной составляющей ОС. Ну вот GCC добью, потом посмотрим что можно сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 18:09 
Заблокирован

Зарегистрирован: 28 окт 2011, 12:14
Сообщения: 555
Откуда: Новосибирск
Надеюсь вы закончили о старье трепаться.
Я хотел по теме сказать, но пришлось подождать.
А если вспомнить, что операционка это не только драйвера, а так же распределение ресурсов, интерфейс которые не зависят от платформы. Есть ли у вас какие нибудь фишки, которых нету в других осях, мне это очень интересно. Или мы только копируем созданное и вспоминаем старые времена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 18:18 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
Дело в том, что ресурсы как раз и должны предоставляться драйверами. И драйвер же должен распределять ресурсы, за которые отвечает. К сожалению серьёзно я ещё систему не прорабатывал, всё время что-то мешает или чего-то не хватает.

Интерфейсы которые не зависят от платформы должны возникать из драйверной политики, которая обязывает сохранять интерфейс однотипных драйверов неизменным для всех платформ.

Почему я всё время говорю о драйверах - потому что я определил строение своей ОС как драйвера + пользовательский интерфейс. В эти две глобальные вещи будет заключаться всё. Сервисные задачи возможно будут разновидностью драйверов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 19:03 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1449
Станислав писал(а):
А если вспомнить, что операционка это не только драйвера, а так же распределение ресурсов, интерфейс которые не зависят от платформы


Ещё как зависит. Например, элементарная вещь -- память. Формат физического адреса зависит как минимум от его разрядности, а ведь есть платформы с банками памяти или с памятью разных типов (отдельно -- команд, отдельно -- данных, т.н. гарвардская архитектура). Так что даже это является платформенно-зависимым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 19:49 
Заблокирован

Зарегистрирован: 28 окт 2011, 12:14
Сообщения: 555
Откуда: Новосибирск
Himik писал(а):
Дело в том, что ресурсы как раз и должны предоставляться драйверами.


Неееет, ресурсы это как распределены ресурсы в памяти, где идет код, где картинки, где созданные массивы с пораметрами, координатами окон, и как их изменять и т.д. , что не зависит от драйверов.
А чем изменять, клавой, мышой или сенсером это второе. Читать с винта картинки, код или с флехи, или с диска тоже второе.
Продумать интерфейс это мне кажется самое важное, что, от куда и как.
Этот интерфейс может переезжать с платформы на платформу меняя драйверы.

Линукс переехал на ARM, но остался линуксом с другими дровами, с некоторыми новыми фишками по управлении, графики, которых нет в винде за которые его полюбили и не захотели вернуться в винду. После чего маикрософты стали придумывать свои фишки. Самой работой не удивить, а необычной работой которая будет удобнее можно подсадить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 20:55 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
Станислав писал(а):
Неееет, ресурсы это как распределены ресурсы в памяти

ОЗУ (где хранятся картинки, код и прочее) - тоже устройство.
Окна и т.п. относятся к интерфейсу пользователя, тоесть к оболочке (GUI).
Ты видимо имеешь ввиду Виндовый смысл оконных "ресурсов", так это типы которые относятся только к оконному классу. Это не системные, а пользовательские ресурсы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 21:14 
Заблокирован

Зарегистрирован: 28 окт 2011, 12:14
Сообщения: 555
Откуда: Новосибирск
я спросил не про озу а про то, как в этом озу код лучше расположить, в том числе.
Ну для чего вы ось начали писать? Бало, чтото своё или просто скопировать готовое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 21:39 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
Станислав писал(а):
я спросил не про озу а про то, как в этом озу код лучше расположить, в том числе.
Ну для чего вы ось начали писать? Бало, чтото своё или просто скопировать готовое

ОС я пишу для изучения технологий. При этом большинство составляющих системы базируется на стандартных механизмах и принципах - которые я собственно и изучаю. Нет смысла что-то придумывать и потом изучать :) Да в общем-то об этом рассказано на странице документации "Экспресс ОС с нуля".
Код в памяти располагается в соответствии с форматом ELF. Не вижу какого-то особого значения, как в памяти расположены картинки и что-то там - это дело пользовательского приложения, что и как хранить в памяти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 14:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:31
Сообщения: 976
Откуда: Дагоба
StasBaybak писал(а):
Лучше покажите свои разработки. А то я на форуме не пойму среди различных проектов типа TemporaryNameOS кто это делает.

Покажите результат!! Как ваша ОСь работает, насколько она функциональна. как далеко вы прошли!? А то тут bla bla.

Как только будет что показать - обязательно. Даже поделюсь наработками. Но даже до первого настоящего "Hello world" очень много надо работать, особенно, если подход к разработке тщательный, а не "скорей-скорей, трубы горят!".

StasBaybak писал(а):
А у вас всех такие амбиции. "ОСь должна работать там-то и там-то, быть такой-то!" - и никого не пугает, что на такую предусматрительность нужно потратить ни один год.

Амбиции для разработчика - это норма. Беда большинства ОС, как существующих, так и новых - это то, что сначала делают, потом думают, а не наоборот. А когда сделано, переделывать или уже поздно или неохота. Естественно, чем более продуманна ОС, тем больше времени нужно на разработку.

StasBaybak писал(а):
Но это не мешает вам критиковать чужое и говорить, особенно новичкам, что мол "так не делается", а нужно делать как у других массовых. "Нельзя использовать микроядерную архитектору" - мол "не современно это", а нужно делать монолитную, а то и гибридную.

Критика - это нормально. Надо учиться на чужих ошибках, а не на своих. Массовость в данном случае - не показатель. Никто не говорит, что "нельзя микроядерную", есть всего лишь частные мнения. Делайте, как считаете нужным. Я, например, приверженец микроядерной архитектуры. Правда, боюсь, сейчас SII кинется насаждать истину :)))

_________________
Yet Other Developer of Architecture.
The mistery of Yoda’s speech uncovered is:
Just an old Forth programmer Yoda was.

<<< OS Boot Tools. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 15:45 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
Понятненько!

Ну для развития темы дальше, стоит отдельного внимания поговорить о ReactOS.

Говорят, что проект обречен.

Кстати, пользуясь моментом: почему линукс ставят, а не дрогое нормальное ПО???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB