OSDev
http://osdev.su/

Программирование VGA
http://osdev.su/viewtopic.php?f=7&t=772
Страница 3 из 4

Автор:  phantom-84 [ 11 окт 2013, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

t0serg писал(а):
текстовые режимы VGA несовместимы с юникодом
Что в подавляющем большинстве случаев не мешает использовать юникод в текстовых режимах, естественно, путем перекодировки в консольную кодировку. В текстовой (да и не только) консоли обычно используется очень небольшое подмножество юникода - ASCII плюс 1-2 символьных (не иероглифических) алфавита. Т.е. часто даже не надо специально формировать шрифт для текстового режима, достаточно выбрать шрифт в какой-либо подходящей консольной кодировке и в процессе вывода выполнять перекодирование из юникода (я использую UTF-16) в консольную кодировку. Т.к. у меня поддерживается одновременный вывод 512 различных символов (2 шрифта по 256 символов), то к примеру один (основной) шрифт можно использовать для какой-то определенной консольной кодировки, а второй (дополнительный) шрифт формировать в процессе перекодировки для "символов-исключений" (если они будут появляться), которым нет соответствия в используемой консольной кодировке, и сразу же обновлять этот шрифт в знакогенераторе.

Автор:  pavia [ 11 окт 2013, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

Любите вы себе создавать трудности, а потом преодолевать их. Гораздо удобнее использовать графический режим. Там нет проблем с юникодом и шрифт можно загрузить любой(8х12, 1х40, и тд). Во вторых сейчас уже все языки программирования используют юникод. Поэтому смешно читать что юникод не нужен, когда он уже признан стандартом более 10 лет назад и поддерживается всем чем только можно.

Автор:  t0serg [ 11 окт 2013, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

pavia писал(а):
Гораздо удобнее использовать графический режим. Там нет проблем с юникодом
Всё это уже воплотили в BIOS. Но об этом - отдельная тема.

Терминал нужен для настройки оборудования, системной консоли, средства программирования, текстовых приложений, графических 2D-приложений, графических 3D-приложений. И в каждом случае - свои требования. От любого можно отказаться или объединить с другим. Но не зная, какие терминалы и для чего присутствуют в системе, можно ли говорить о выборе видеорежима и наборах символов?

Автор:  pavia [ 11 окт 2013, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

Терминал - это по русски оконечное оборудование. И если оно поддерживает более широкие возможности, то почему бы их не использовать? Тем более плата за это минимальна.
Что касается вашего перечня. То это классификация протоколов для работы с терминалом. Что является моделью.
Для хорошего управления и построения системы используем принцип разделяй и властвуй. Что известно сто лет в обед. Применительно к программированию шаблоны, к примеру MVC-Model View Controller. Т.е модель отделена от вывода и это правильный подход в проектированию.

Автор:  dixie [ 12 окт 2013, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

В графике сразу возникает забавный вопрос с определением максимального разрешения монитора, например...
А 132x50 - это веса режим, но сейчас его никто, практически, не добавляет... Есть только на довольно древних картах типа ATI8500... На матроксе был даже 132x60.

Автор:  t0serg [ 12 окт 2013, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

pavia писал(а):
Т.е модель отделена от вывода и это правильный подход в проектированию.

Это лишь крайняя точка при выборе правильного баланса между гибкостью и эффективностью.

dixie писал(а):
В графике сразу возникает забавный вопрос с определением максимального разрешения монитора

В отличие от электронно-лучевых, для сегодняшних мониторов, по-хорошему, следует учитывать и геометрию матрицы: чтобы пиксели не размывались, на каждый пиксель желаемого разрешения должно приходится целое число физических, по обеим координатам.

Автор:  pavia [ 12 окт 2013, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

Цитата:
Это лишь крайняя точка при выборе правильного баланса между гибкостью и эффективностью.

Это не крайняя точка. Гибкую программу всегда можно сделать эффективной с минимальными затратами. А эффективную гибкой нет.

Цитата:
В отличие от электронно-лучевых, для сегодняшних мониторов, по-хорошему, следует учитывать и геометрию матрицы: чтобы пиксели не размывались, на каждый пиксель желаемого разрешения должно приходится целое число физических, по обеим координатам.

А с чего вы взяли что для ЭЛТ не надо учитывать?

Автор:  t0serg [ 12 окт 2013, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

pavia писал(а):
Гибкую программу всегда можно сделать эффективной с минимальными затратами. А эффективную гибкой нет.
Зависит от способностей программиста - как проектировщика и как кодера.

pavia писал(а):
А с чего вы взяли что для ЭЛТ не надо учитывать?
И форму маски? Непросто это...

Автор:  Yoda [ 13 окт 2013, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

Параметры современных мониторов определяюся через канал DDC. http://ru.wikipedia.org/wiki/Display_Data_Channel
Для LCD мониторов как правило принимают, что пиксель квадратный. По крайней мере, я не знаю исключений. Поэтому у них не должно быть проблем с геометрией, если удалось считать его характеристики по DDC.

Автор:  v.g.a. [ 12 апр 2017, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование VGA

Графический режим 720x480 60Гц на VGA будет работать?
Текстовый вижу работает.
Можно теоритически запрограммировать из 640x480 60Гц, изменив частоту на 28 MHz и тайминги горизонтальные поменять.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/