OSDev

для всех
Текущее время: 16 май 2024, 16:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 19:10 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
Дорожка и головка в плане дисковых координат -- одно и то же. Одна дорожка пробегает при вращении диска под одной головкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 19:39 

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 13:22
Сообщения: 92
Откуда: Ртищево
SII
Спасибо! Уже разобрался со структурой дискет.

Получается что в дисководе два считывающих устройства (две головки). Уж не знаю могут ли они одновременно считывать/записывать, но одна из них используется для считывания/записи верхних дорожек, а другая - для нижних. Таким образом верхние и нижние дорожки образуют цилиндр.

А действительно, можно ли заставить дисковод одновременно считывать/записывать дорожки по разные стороны цилиндра?

_________________
Изучаю процессор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 19:58 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
Для этого надо было бы иметь двойной комплект всего считывающего и записывающего трактов и т.д. и т.п., чего, естественно, нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 21:20 

Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:33
Сообщения: 1206
Читая здесь посты, столько нового узнаешь про трехмерную геометрию :) Термин цилиндр обычно не используют применительно к дискетам, но в принципе можно это делать. Формально дорожка (трек) - набор равноудаленных от центра диска секторов на одной стороне/поверхности диска. На всех поверхностях - это уже цилиндр. Хотя часто говорят "нулевая дорожка", имея в виду обе нулевые дорожки флоппика (на обеих сторонах). Так вот, сторона, поверхность и головка - это одна и та же трехмерная координата. Про формулы преобразования CHS-LBA и обратно уже говорил, даже код приводил для флоппика, только автор данного топика никак на это не отреагировал, а сейчас добивается, чтоб ему прямо выложили их на блюдечке. Их проще самому вывести, чем ждать, пока их здесь выложат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 23:51 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
phantom-84, тебе и вправду пора обновлять представления о дисках. Трек - это набор секторов на одну головку. Цилиндр можно считать набором треков, но не наоборот.

И когда говорят "нулевая дорожка", имеют в виду дорожку на первой (0) головке хоть дискеты, хоть жёсткого диска. Возможно, только в эпоху одноголовочных дискет счёт шёл только на треки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 01:44 

Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:33
Сообщения: 1206
Что именно в моем представлении трехмерной адресации не соответствует действительности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 01:58 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
phantom-84 писал(а):
Что именно в моем представлении трехмерной адресации не соответствует действительности?

А, ну в принципе всё верно. Просто в первый раз слышу такую трактовку, что даже сначала и не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 06:43 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
chizh писал(а):
phantom-84, тебе и вправду пора обновлять представления о дисках. Трек - это набор секторов на одну головку. Цилиндр можно считать набором треков, но не наоборот.


Неверное определение. Дорожка (трек) -- это не просто "набор секторов на одну головку", потому что под таким определением можно понять абсолютно всю поверхность диска. Это именно набор секторов, которые можно прочитать или записать одной головкой, не выполняя её механического перемещения. Цилиндр же -- это набор дорожек, которые могут быть считаны или записаны без механического перемещения блока головок.

Цитата:
И когда говорят "нулевая дорожка", имеют в виду дорожку на первой (0) головке хоть дискеты, хоть жёсткого диска. Возможно, только в эпоху одноголовочных дискет счёт шёл только на треки.


Термин "цилиндр" использовался всегда, всегда указывался и номер головки, даже если привод имел только одну головку. Дискеты появились весьма поздно, и терминологию они унаследовали у жёстких дисков, где головок иногда больше 20 бывало. Так что нулевая дорожка всю жизнь означала дорожку диска под головкой 0 на цилиндре 0.

Нумерация секторов (блоков) с единицы тоже под собой имеет исторические корни. На жёстких дисках мэйнфреймов ИБМ нулевые записи (использовался именно этот термин) на каждой дорожке хранили служебную информацию об этой дорожке (как минимум число байтов, ещё свободных на ней: на этих дисках не было блоков фиксированного размера, а были записи переменной длины). Соответственно, полезная с точки зрения пользователя информация хранилась, начиная с первой записи. Надобность в нулевой записи при переходе к дискам с блочной организацией (когда все блоки имеют фиксированную длину) отпала, но нумерация "прикладных" блоков с 1 осталась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 09:52 

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 17:24
Сообщения: 1088
Откуда: Балаково
SII писал(а):
Дорожка (трек) -- это не просто "набор секторов на одну головку"

На одну дорожку, конечно же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 11:52 

Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:33
Сообщения: 1206
SII писал(а):
Дорожка и головка в плане дисковых координат -- одно и то же.
SII, мой сарказм был вызван этой фразой (не считая конечно терминологического лабиринта, озвученного автором топика). Дорожка в плане координат (совпадения номеров) все-таки соответствует цилиндру, а головка это отдельная координата (тут ничему соответствовать и не нужно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB