OSDev http://osdev.su/ |
|
Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QEMU http://osdev.su/viewtopic.php?f=7&t=1136 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | gdt [ 06 фев 2016, 02:45 ] |
Заголовок сообщения: | Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QEMU |
Приветствую! Работаю с vbe, уже научился использовать банки, LFB и буфер - рисую картинки в svga режиме. Все замечательно, но только ядро работает в qemu эмуляторе и не работает в Bochs, VirtualBox, VMware. Вылетает GPF с кодом ошибки = 0. Вся проблема с функцией int32 - Protected Mode BIOS Call Functionailty v2.0 - by Napalm. Ее я выбрал как самую простую. Еще симптом: если отключить переключение в страничный режим адресации, то работает во всех эмуляторах. Код: // чтение VBE regs.ax = 0x4f00; int32(0x10, ®s); // <-- вот здесь все крашится В какую сторону копать? Исходник или http://www.rohitab.com/discuss/topic/35103-switch-between-real-mode-and-protected-mode/ Код: ;
; Protected Mode BIOS Call Functionailty v2.0 - by Napalm ; ------------------------------------------------------- ; ; This is code shows how its POSSIBLE to execute BIOS interrupts ; by switch out to real-mode and then back into protected mode. ; ; If you wish to use all or part of this code you must agree ; to the license at the following URL. ; ; License: http://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/uk/ ; ; Notes: This file is in NASM syntax. ; Turn off paging before calling these functions. ; int32() resets all selectors. ; ; C Prototype: ; void _cdelc int32(unsigned char intnum, regs16_t *regs); ; ; Example of usage: ; regs.ax = 0x0013; ; int32(0x10, ®s); ; memset((char *)0xA0000, 1, (320*200)); ; memset((char *)0xA0000 + (100*320+80), 14, 80); ; regs.ax = 0x0000; ; int32(0x16, ®s); ; regs.ax = 0x0003; ; int32(0x10, ®s); ; ; [bits 32] global int32, _int32 struc regs16_t .di resw 1 .si resw 1 .bp resw 1 .sp resw 1 .bx resw 1 .dx resw 1 .cx resw 1 .ax resw 1 .gs resw 1 .fs resw 1 .es resw 1 .ds resw 1 .ef resw 1 endstruc %define INT32_BASE 0x7C00 %define REBASE(x) (((x) - reloc) + INT32_BASE) %define GDTENTRY(x) ((x) << 3) %define CODE32 GDTENTRY(1) ; 0x08 %define DATA32 GDTENTRY(2) ; 0x10 %define CODE16 GDTENTRY(3) ; 0x18 %define DATA16 GDTENTRY(4) ; 0x20 %define STACK16 (INT32_BASE - regs16_t_size) section .text int32: use32 ; by Napalm _int32: cli ; disable interrupts pusha ; save register state to 32bit stack mov esi, reloc ; set source to code below mov edi, INT32_BASE ; set destination to new base address mov ecx, (int32_end - reloc) ; set copy size to our codes size cld ; clear direction flag (so we copy forward) rep movsb ; do the actual copy (relocate code to low 16bit space) jmp INT32_BASE ; jump to new code location reloc: use32 ; by Napalm mov [REBASE(stack32_ptr)], esp ; save 32bit stack pointer sidt [REBASE(idt32_ptr)] ; save 32bit idt pointer sgdt [REBASE(gdt32_ptr)] ; save 32bit gdt pointer lgdt [REBASE(gdt16_ptr)] ; load 16bit gdt pointer lea esi, [esp+0x24] ; set position of intnum on 32bit stack lodsd ; read intnum into eax mov [REBASE(ib)], al ; set intrrupt immediate byte from our arguments mov esi, [esi] ; read regs pointer in esi as source mov edi, STACK16 ; set destination to 16bit stack mov ecx, regs16_t_size ; set copy size to our struct size mov esp, edi ; save destination to as 16bit stack offset rep movsb ; do the actual copy (32bit stack to 16bit stack) jmp word CODE16:REBASE(p_mode16) ; switch to 16bit selector (16bit protected mode) p_mode16: use16 mov ax, DATA16 ; get our 16bit data selector mov ds, ax ; set ds to 16bit selector mov es, ax ; set es to 16bit selector mov fs, ax ; set fs to 16bit selector mov gs, ax ; set gs to 16bit selector mov ss, ax ; set ss to 16bit selector mov eax, cr0 ; get cr0 so we can modify it and al, ~0x01 ; mask off PE bit to turn off protected mode mov cr0, eax ; set cr0 to result jmp word 0x0000:REBASE(r_mode16) ; finally set cs:ip to enter real-mode r_mode16: use16 xor ax, ax ; set ax to zero mov ds, ax ; set ds so we can access idt16 mov ss, ax ; set ss so they the stack is valid lidt [REBASE(idt16_ptr)] ; load 16bit idt mov bx, 0x0870 ; master 8 and slave 112 call resetpic ; set pic's the to real-mode settings popa ; load general purpose registers from 16bit stack pop gs ; load gs from 16bit stack pop fs ; load fs from 16bit stack pop es ; load es from 16bit stack pop ds ; load ds from 16bit stack sti ; enable interrupts db 0xCD ; opcode of INT instruction with immediate byte ib: db 0x00 cli ; disable interrupts xor sp, sp ; zero sp so we can reuse it mov ss, sp ; set ss so the stack is valid mov sp, INT32_BASE ; set correct stack position so we can copy back pushf ; save eflags to 16bit stack push ds ; save ds to 16bit stack push es ; save es to 16bit stack push fs ; save fs to 16bit stack push gs ; save gs to 16bit stack pusha ; save general purpose registers to 16bit stack mov bx, 0x2028 ; master 32 and slave 40 call resetpic ; restore the pic's to protected mode settings mov eax, cr0 ; get cr0 so we can modify it inc eax ; set PE bit to turn on protected mode mov cr0, eax ; set cr0 to result jmp dword CODE32:REBASE(p_mode32) ; switch to 32bit selector (32bit protected mode) p_mode32: use32 mov ax, DATA32 ; get our 32bit data selector mov ds, ax ; reset ds selector mov es, ax ; reset es selector mov fs, ax ; reset fs selector mov gs, ax ; reset gs selector mov ss, ax ; reset ss selector lgdt [REBASE(gdt32_ptr)] ; restore 32bit gdt pointer lidt [REBASE(idt32_ptr)] ; restore 32bit idt pointer mov esp, [REBASE(stack32_ptr)] ; restore 32bit stack pointer mov esi, STACK16 ; set copy source to 16bit stack lea edi, [esp+0x28] ; set position of regs pointer on 32bit stack mov edi, [edi] ; use regs pointer in edi as copy destination mov ecx, regs16_t_size ; set copy size to our struct size cld ; clear direction flag (so we copy forward) rep movsb ; do the actual copy (16bit stack to 32bit stack) popa ; restore registers sti ; enable interrupts ret ; return to caller resetpic: ; reset's 8259 master and slave pic vectors push ax ; expects bh = master vector, bl = slave vector mov al, 0x11 ; 0x11 = ICW1_INIT | ICW1_ICW4 out 0x20, al ; send ICW1 to master pic out 0xA0, al ; send ICW1 to slave pic mov al, bh ; get master pic vector param out 0x21, al ; send ICW2 aka vector to master pic mov al, bl ; get slave pic vector param out 0xA1, al ; send ICW2 aka vector to slave pic mov al, 0x04 ; 0x04 = set slave to IRQ2 out 0x21, al ; send ICW3 to master pic shr al, 1 ; 0x02 = tell slave its on IRQ2 of master out 0xA1, al ; send ICW3 to slave pic shr al, 1 ; 0x01 = ICW4_8086 out 0x21, al ; send ICW4 to master pic out 0xA1, al ; send ICW4 to slave pic pop ax ; restore ax from stack ret ; return to caller stack32_ptr: ; address in 32bit stack after we dd 0x00000000 ; save all general purpose registers idt32_ptr: ; IDT table pointer for 32bit access dw 0x0000 ; table limit (size) dd 0x00000000 ; table base address gdt32_ptr: ; GDT table pointer for 32bit access dw 0x0000 ; table limit (size) dd 0x00000000 ; table base address idt16_ptr: ; IDT table pointer for 16bit access dw 0x03FF ; table limit (size) dd 0x00000000 ; table base address gdt16_base: ; GDT descriptor table .null: ; 0x00 - null segment descriptor dd 0x00000000 ; must be left zero'd dd 0x00000000 ; must be left zero'd .code32: ; 0x01 - 32bit code segment descriptor 0xFFFFFFFF dw 0xFFFF ; limit 0:15 dw 0x0000 ; base 0:15 db 0x00 ; base 16:23 db 0x9A ; present, iopl/0, code, execute/read db 0xCF ; 4Kbyte granularity, 32bit selector; limit 16:19 db 0x00 ; base 24:31 .data32: ; 0x02 - 32bit data segment descriptor 0xFFFFFFFF dw 0xFFFF ; limit 0:15 dw 0x0000 ; base 0:15 db 0x00 ; base 16:23 db 0x92 ; present, iopl/0, data, read/write db 0xCF ; 4Kbyte granularity, 32bit selector; limit 16:19 db 0x00 ; base 24:31 .code16: ; 0x03 - 16bit code segment descriptor 0x000FFFFF dw 0xFFFF ; limit 0:15 dw 0x0000 ; base 0:15 db 0x00 ; base 16:23 db 0x9A ; present, iopl/0, code, execute/read db 0x0F ; 1Byte granularity, 16bit selector; limit 16:19 db 0x00 ; base 24:31 .data16: ; 0x04 - 16bit data segment descriptor 0x000FFFFF dw 0xFFFF ; limit 0:15 dw 0x0000 ; base 0:15 db 0x00 ; base 16:23 db 0x92 ; present, iopl/0, data, read/write db 0x0F ; 1Byte granularity, 16bit selector; limit 16:19 db 0x00 ; base 24:31 gdt16_ptr: ; GDT table pointer for 16bit access dw gdt16_ptr - gdt16_base - 1 ; table limit (size) dd gdt16_base ; table base address int32_end: ; end marker (so we can copy the code) |
Автор: | Nable [ 06 фев 2016, 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QE |
Ясно же написано: Цитата: ; Notes: Т.е. всё происходит "согласно купленным билетам".; Turn off paging before calling these functions А так, переключаться в реальный режим и обратно - извращение же дикое. Есть V86 (со своими ограничениями), есть библиотеки для программной эмуляции (нет тут нужды в большой скорости чтобы один раз позвать переключение видеорежима). |
Автор: | dixie [ 07 фев 2016, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QE |
Nable писал(а): А так, переключаться в реальный режим и обратно - извращение же дикое. Да ладно - а как все DOS4G и прочие экстендеры под DOSом жили?Вполне себе игрушки бегали - на процах типа 486... Хотя банки, на самом деле, нафиг не нужны уже тыщу лет, а возни с ними - мама дорогая... Там в общем случае дофига граблей, типа WinA тока под чтение, а WinB тока под запись и такие карты реально были. Собстно, щас тока древние компы с VESA 1.x картами и VirtualPC 2007 требуют работы с банками |
Автор: | Nable [ 07 фев 2016, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QE |
dixie писал(а): Да ладно - а как все DOS4G и прочие экстендеры под DOSом жили? В жизни вообще много костылей, подпорок и извращений, возникающих по разным причинам. Иногда они имеют смысл потому что хочется результат "здесь и сейчас, а потом хоть трава не расти" и это действительно временное решение, но если есть возможность сделать одним извращением меньше - лучше сразу делать так.Вполне себе игрушки бегали - на процах типа 486... dixie писал(а): Хотя банки, на самом деле, нафиг не нужны уже тыщу лет, а возни с ними - мама дорогая... А причём тут банки? Ну т.е. они тоже упомянуты, но это далеко не единственное (и не главное), ради чего приходится дёргать функции VBIOS. Насколько помню, эти функции сильно нужны чтобы получить адрес LFB и получить/установить видеорежим в условиях когда в ОС ещё нет родного (native) драйвера для той или иной видеокарточки.
Там в общем случае дофига граблей, типа WinA тока под чтение, а WinB тока под запись и такие карты реально были. Собстно, щас тока древние компы с VESA 1.x картами и VirtualPC 2007 требуют работы с банками |
Автор: | dixie [ 07 фев 2016, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QE |
Nable писал(а): А причём тут банки? Ну т.е. они тоже упомянуты, но это далеко не единственное (и не главное), ради чего приходится дёргать функции VBIOS. Естественно, просто с ними можно не мучаться, в общем-то А насчёт "извращений" и прерываний - ходить в реальный можно по многим причинам и довольно долго. И всё это работает - кривизна результата зависит больше от реализации, а никак не от идеологических причин "нелюбви к костылям" |
Автор: | SII [ 07 фев 2016, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QE |
Если на то пошло, на ПК в принципе невозможно обойтись без костылей в силу костыльной архитектуры самой аппаратуры. Так что надо не пытаться придумать, как без них обойтись (ибо невозможно), а думать, как сделать это дело наиболее прямым образом. Ну и, естественно, все эти костыли должны использоваться только там, где без них обойтись нельзя (загрузка и инициализация ОС, а также, возможно, драйвер видео), а основная часть системы должна быть совершенно "прямой". |
Автор: | Himik [ 19 мар 2016, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вызов BIOS функций в Protected Mode работает только в QE |
Nable писал(а): А так, переключаться в реальный режим и обратно - извращение же дикое. Есть V86 (со своими ограничениями), есть библиотеки для программной эмуляции (нет тут нужды в большой скорости чтобы один раз позвать переключение видеорежима). Дикое или не дикое, но работает исправно. А вот V86 бесполезен, потому что BIOS подразумевает настоящий реальный режим, используя коды с переходом в 32-битный режим, а порой и в SMM, поэтому в V86 почти ничего не работает. И тем более, что в 64-битном режиме уже нет поддержки V86 - требуется переключение в 32-битный режим. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |