OSDev
http://osdev.su/

Преобразования данных - замечания GCC
http://osdev.su/viewtopic.php?f=6&t=609
Страница 1 из 1

Автор:  Yoda [ 26 июл 2012, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Преобразования данных - замечания GCC

Столкнулся со следующей неприятностью. Имеем некоторый массив байт. Причём, это не структура! Интерпретация одних полей зависит от содержимого других полей. В этом массиве встречаются слова (WORD), двойные слова (DWORD) и 64-битные значения (__int64). Мне их нужно ими манипулировать в общей мешанке. Для этого я оперирую виртуальными указателями, примерно так:
Код:
char  buf[256];
uint32_t  val;
val = *(uint32_t *)&buf[128];

С ключём -Wall и уровнем оптимизации >=2 получаю от GCC на это возмущённое замечание:
warning: dereferencing type-punned pointer will break strict-aliasing rules [-Wstrict-aliasing]
Не нравится ему разыменовывать указатель на самом деле указующий на другие данные.
Я не хочу отказываться от -Wall или вводить специальный уровень aliasing rules для этого кода. Некрасиво это. Но вместе с тем, мне необходимо работать с этими данными. Я понимаю, что есть способ "в лоб":
Код:
val = buf[128] + ((uint32_t)buf[129]<<8) + ((uint32_t)buf[130]<<16) + ((uint32_t)buf[131]<<24)

Но он коряв сам по себе, транслируется в корявый код и вообще это всё через одно место автогеном. Но ведь подобные задачи на самом деле часто возникают и GCC должен как-то с ними справляться. Вопрос: как сделать простой и элегантный код, так чтобы и данные эффективно считывались/записывались и GCC был доволен?

Автор:  pavia [ 26 июл 2012, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Преобразования данных - замечания GCC

Так правильно для этого есть union.
Код:
union A
{
 int i;
 char c[2];
};

Автор:  Yoda [ 26 июл 2012, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Преобразования данных - замечания GCC

Конечно я знаю юнионы. Ну ты представляешь себе, как будет выглядеть полный комплект для работы с 16/32/64-битными значениями для чтения и для сохранения данных? Проще застрелиться.

Ладно, я уже сделал. Читаемость кода даже лучше стала. Правда, немножко в ущерб производительности, но там она совершенно некритична.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/