OSDev http://osdev.su/ |
|
Документация на x86 http://osdev.su/viewtopic.php?f=5&t=921 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Mirmik [ 04 май 2014, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Документация на x86 |
Мануалы - это хорошо, но цельной картины не дают. Товарищи. Где искать документацию на x86, по крайней мере меня интересует сведенная таблица всех портов... Что-то достаточно подробное... ![]() |
Автор: | pavia [ 04 май 2014, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
Гук Энциклопедия интерфейсов Interupts Ральфа Брауна. IBM PS/2 официальная документация. Intel документация на северный и южный мост и прочие чипы. Сейчас северный мост в CPU входит, так что скорее всего это даташит на CPU. Прочая документация собранная из официальных источников. Лично я предпочитаю официальные источники. Правда до этого было выучена одна из книг Гука. http://ru.osdev.wikia.com/wiki/Устройство_ПК Там по возможности собрал официальных источников. Есть конечно кое-что закрытое. Со временем сами найдёте. Предлагаю каждый напишет по строчке и соберём всё по документации. Ссылки указывать официальный источник и зеркало. В виду того что многие документы уже потёрли с официальных мест. |
Автор: | SII [ 04 май 2014, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
Mirmik писал(а): Товарищи. Где искать документацию на x86, по крайней мере меня интересует сведенная таблица всех портов... У Вас явно каша в голове. x86 -- жаргонное обозначение процессорной архитектуры IA-32, а отнюдь не компьютеров, построенных на базе процессоров означенной архитектуры (процессоры не только в ПК используются, но и в куче другого оборудования, зачастую даже близко ПК не напоминающего). Никакого отношения распределение портов, областей памяти и т.д. и т.п. к самой архитектуре не имеет: процессору (а IA-32/x86 -- это только и исключительно процессор) глубоко плевать, какое оборудование входит в состав компьютера и как оно подключено. В общем, старайтесь использовать термины и обозначения точно, а не как попало, иначе обеспечена как минимум пустая потеря времени из-за недопонимания, неправильной постановки вопросов и т.д. Полной информации по аппаратуре ПК, похоже, в природе не существует. Выше pavia дал несколько ссылок; для экспериментов этого достаточно (для полноценной ОС -- нет, но полноценную ОС в одиночку и не сделать). |
Автор: | pavia [ 04 май 2014, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
Цитата: Никакого отношения распределение портов, областей памяти и т.д. и т.п. к самой архитектуре не имеет: процессору Тут немного путаница произошла. Есть архитектура компьютера. А есть архитектура процессора. Архитектура программы и тд. К примеру по ссылке выше на IBM PS/2 даётся описание архитектуры компьютера. Более того слово архитектра это метафора. Достаточно широко распространённая и используется как попало. |
Автор: | pavia [ 04 май 2014, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
Цитата: Полной информации по аппаратуре ПК, похоже, в природе не существует. Выше pavia дал несколько ссылок; для экспериментов этого достаточно (для полноценной ОС -- нет, но полноценную ОС в одиночку и не сделать). Отставить скептицизм. Нас тут много и Мы можем всё. И это просто. На Русском Осдеве насчитывает около 100 человек. Из них активных двадцать. Есть такая вещь, как надвигающиеся волна. У каждого человека есть кусочек знаний. И если их объединить, то мы получим все знания необходимые для создания ОС. Методика отработана в Германии, а позднее в США. Автор придумывает идею и описывает в статье. Его ученики развивают теорию создавая общую теорию выводят основные формулы. А их ученики уже завершают работу описывая в деталях подробно и с примерами применения теории на практике. Так Ньютон придумал Волновую теорию света. Конечно его описание было не правильным по сегодняшним меркам. И составляли 5-10 страниц. После Максвел выводит свои формулы это были работы уже в 100 листов. А после мы имеем тома книг по теории света. Так издатели книжек требуют разжевать с примерами. Посмотрите как Ральф Браун описывает Виндоус в своих книжках. В каждой главе приводиться теория и куча примеров по работе со всеми технологиями. Именно после таких книжек и появилось куча создателей программ для виндоуса. Также и в разработке ОС. Стоит только собрать разрозненные данные в воедино и каждый смелый сможет создать нужную ОС. И да я прекрасно понимаю размеры работы. Но Английском языке в Линукс сообществ такая работа идёт. И честно я бы сказал она довольно успешна. Правда пока разрозненна и это главный недостаток. |
Автор: | SII [ 05 май 2014, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
pavia писал(а): У каждого человека есть кусочек знаний. И если их объединить, то мы получим все знания необходимые для создания ОС И у кого из присутствующих на осдеве, васме и т.д. и т.п. есть детальные знания про программирование графических процессоров на низком уровне? А без этих знаний сделать полноценную ОС под ПК в наше время невозможно. |
Автор: | Mirmik [ 05 май 2014, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
SII писал(а): И у кого из присутствующих на осдеве, васме и т.д. и т.п. есть детальные знания про программирование графических процессоров на низком уровне? А без этих знаний сделать полноценную ОС под ПК в наше время невозможно. Это настолько серьёзная проблема?... |
Автор: | scuter [ 05 май 2014, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
во самая лучшая документация, http://ref.x86asm.net/geek32.html |
Автор: | Mirmik [ 05 май 2014, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
неплохо... |
Автор: | pavia [ 05 май 2014, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Документация на x86 |
Это конечно проблемма. Но решаемая правда с отстованием. 1. Современные CPU достаточно производительны что-бы вести 3D растеризацию, даже с антилясингом и современными наворотами. Хотя и уступают топовым GPU в 10-20 раз. Но это снижения FPS c 70-90 до 9-4 FPS. Конечно последнего поколения игры не потянет, но вполне достаточно для большенства других где FPS будет приемлимым. 2. Пусто место свято не бывает и в Линуксе есть драйвера и в др ОС тоже есть драйвера. И да на wasm есть реверсеры которые патчели видео драйвера. Есть разработчике открытых драйверов в Линукс таких как Mesa, Nouveau. Они жевут не на Марсе и до них можно достучаться. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |