Всем привет!
Уже который год на форуме всплывает,* по сути, один и тот же вопрос: «С чего начать разработку ОС?».
Предлагаю начать с начала. С концепции субстрата.
В древнегреческой философии есть понятие Апейрон — первостихии породившей четыре остальные: воду, воздух, огонь и землю. Эзотерическое значение числа четыре выражает идею божественного представления универсального прототипа. Четыре определяет первый акт творения, а также определяет Закон Структуры. В виду фрактальной природы нашего мира, описанный паттерн встречается повсеместно. Кроме четырех стихий его можно увидеть во временах года, четырех сторонах света, в четыре базовых величинах, характеризующих состояния электросхемы (заряд, ток, напряжение и магнитный поток) и пр. Графически, разделение Беспредельного на стихий представлено в сакральном символе триединства:
Обратите внимания, что несмотря на то, что в названии символа присутствует цифра три, элементов — четыре.
Этот же символ прекрасно подходит для описания идеальной компьютерной архитектуры:
P — процессор; IO — ввод/вывод; M — память; B — внутренняя (обозначена красным) и внешняя (обозначена синим) шины.
Нам более привычны схемы вроде этой:
Но, у них есть фатальный недостаток — отсутствие внешней шины. Не то, чтобы её забыли нарисовать. Её вообще нет в архитектуре современных компьютеров. Хотя потребность присутствует. И её частично покрывает сетевой адаптер и сеть. Но подключается он к системе через Ввод/Вывод. Другими словами — «через жопу».
Можно привести и другие примеры ошибок проектирования. Часто они связаны с тем, что на момент проектирования не существовало необходимых технологий, а сейчас мы вынуждены мириться с ними ради совместимости с уже написанным ПО. Проектируя же новую операционную систему необходимо учитывать то, что архитектура современных компьютеров искажена и, по возможности, — исправлять эти искажения на программном уровне.
PS. Мой пост — «пробный камень». Хочу узнать есть ли интерес. Прошу задавать вопросы, жду конструктивную критику. С надеждой, что мои исследования организованных структур кому-то пригодятся.
____________________
* Эскизный проект ОС; Разработка концепции ОСи; Проектирование ОС; Проблемы начинающего осеписателя; Теория ОС; ОСь с нуля. С чего начать?.