OSDev

для всех
Текущее время: 27 апр 2024, 20:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 15:46 

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 10:02
Сообщения: 54
imsushka писал(а):
сколько задач крутиться одновременно ? 1000 или 10000 ?
А что, в природе существуют только десктопные оси? :) У меня по условиям задачи нужно держать до 2 миллионов тасок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 15:48 

Зарегистрирован: 31 окт 2011, 18:20
Сообщения: 230
Цитата:
да, процессор под ОС, а почему бы нет

Процессор - средство решения задачи. Он выполняет код. Я уже сказал, процессор делается с оптимизацией под конкретную задачу. На микроконтроллерах зачастую работают вообще без всяких ОС.
ОС - сервис, обеспечивающий универсальный механизм работы с ресурсами железки.
Если затачивать процессор под ОС, то мы будем иметь убогий процессор, на котором эффективно работает только ОС, а все остальное работает медленно и плохо. Да и кто возьмётся реализовывать такой процессор? Что-то я сомневаюсь, что Intel этим впечатлится.
Другое дело, что можно сделать процессор для ПК, на которых никаких специфических задач не нужно выполнять, и его уже оптимизировать так, чтобы любая ОС на нем работала хорошо, т.к. большинство десктопных ОС выполняют похожие операции.
Цитата:
но может не стоит с этого начинать писать ОС ?

Конечно, не с этого. Никто с этого и не начинает. Только в процессе разработки приходится реализовывать кое-какие драйвера, просто чтобы разработка могла идти дальше. Например, без драйвера диска, хотя бы IDE, не особо-то сделаешь, чтобы ОС догружала дополнительные файлы в x64 режиме.
Цитата:
почему не может ?
сколько задач крутиться одновременно ? 1000 или 10000 ?
вот смотрю у себя в таск менеджере - 34 задачи (из них только 8 моих, остальное винда)
сколько памяти занимает слепок задачи ? мегабайт ? 10 ?
реально килобайта 4 - 1 страница
100 задач - 400 кил
что нельзя выделить 1 мег под хранение контекста задачи ?

Прямо сейчас открыл и посмотрел. Задачи: 79. Потоки: 962. Для потоков нужно хранить состояние регистров, для процессов - контекст (указатель на таблицы страниц).
Intel пытались сделать аппаратное переключение задач, но ничего хорошего из этого не вышло и в результате механизм был отправлен на свалку истории из-за медлительности.
Цитата:
да не нужно мне в ядре сильно с памятью работать. просто для ядра проверок не нужно много. а вот если экспортировать то проверки нужны.

То, что не нужно ВАМ, не значит, что не нужно никому. Вам не нужно - не делайте менеджер, кто-то запрещает что ли? А тем, кому нужно - те делают.
И проверок у меня никаких нет. Просто испорченная таблица разметки в режиме ядра уронит систему, а испорченная таблица в режиме юзера уронит процесс, и это будут его проблемы. А вызвать функцию из режима юзера, передав параметром таблицу режима ядра невозможно, т.к. память ядра недоступна.
Цитата:
я ж говорю о коне в вакууме

Так это, того.

Проект идеальной ОС с заточкой процессора под неё:
1) Любая операция системы занимает 0 мкс;
2) В процессор встроена аппаратная работа со всем существующим и не существующим железом, а также всеми высокоуровневыми протоколами и стандартами;
3) Процессор аппаратно выделяет/освобождает страницы памяти;
4) Все приложения поставляются в байт-коде, при этом выполнение любого байткода происходит за 0 мкс;
5) Система имеет API-функции для мгновенного решения всех существующих и несуществующих в природе задач;
6) Система неуязвима.

Вот и всё. Чего ещё проектировать сферического коня в вакууме?
Суть ОСДев-а состоит в том, чтобы на реальном оборудовании построить систему, которая работает приемлемое время/позволяет довольно просто под нее разрабатывать/обеспечивает нормальную безопасность. А на сферических конях любой может напроектировать чего угодно, только оно никогда не будет реализовано, потому что сферических коней не существует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:10 

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 10:02
Сообщения: 54
imsushka писал(а):
Может просто попробовать сделать чисто теоретическую ОСь ? Не привязанную ни к какому процессору / архитектуре ?
Любая ОСь разрабатывается для какого-то компьютера. Соответственно, для начала разработки нужно определиться с его компонентами. Предположим, гипотетический компьютер будет состоять из процессора, памяти, дискового накопителя, сетевого интерфейса. Пусть еще будет какой-нибудь последовательный порт, к которому можно цеплять клаву и монитор.
Попробуй хотя бы в общих чертах описать, как ты будешь работать, опираясь только на эту информацию (не зная деталей по каждому компоненту).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1126
Тезисы.
1. ОС - должна работать на любой платформе с минимальным изменением в кое и при максимальным функционале.
2. ОС должна потреблять минимум аппаратных ресурсов и эффективно решать задачи.
3. Процесс перехода пользователей с других ОС на нашу ОС должен быть простым.
4. Процесс перехода разработчиков с других ОС на нашу ОС должен быть простым.

Раскрытия тезисов и принципы их реализации.
1. Разделить код ОС на высокоурожайный и низкоуровневый.
Ввести понятие, а вернее по заимствовать у гипервизоров(виртуальных машин). Минимальная виртуальная аппаратная платформа.
2. Нужно разработать тесты для измерения эффективности. Выделить приоритетные задачи как-то обработка 10 000 сетевых запросов в секунду на средне статистической машине.
Скорость шифрование не менее 100 МБит/с
3. Разработать единые требования на пользовательский интерфейс. Общие для всех команды, коды , комбинации клавишь.
4. Определить важность совместимость против документированности.
Выработать единый стиль оформления программных интерфейсов и ведения программной документации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:23 

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 10:39
Сообщения: 50
Bargest писал(а):
Процессор - средство решения задачи. Он выполняет код. Я уже сказал, процессор делается с оптимизацией под конкретную задачу. На микроконтроллерах зачастую работают вообще без всяких ОС.
ОС - сервис, обеспечивающий универсальный механизм работы с ресурсами железки.
Если затачивать процессор под ОС, то мы будем иметь убогий процессор, на котором эффективно работает только ОС, а все остальное работает медленно и плохо. Да и кто возьмётся реализовывать такой процессор? Что-то я сомневаюсь, что Intel этим впечатлится.

интел ничем не впечатлицца. у него микрософт есть и линукс
а вот миландр может и впечатлится
не проц под ось, а ос с процом. что б работа оси не была заметна и стабильна.

да ОС это сервис железа. но нету полной защиты или есть тормоза или еще что то.



Цитата:
Другое дело, что можно сделать процессор для ПК, на которых никаких специфических задач не нужно выполнять, и его уже оптимизировать так, чтобы любая ОС на нем работала хорошо, т.к. большинство десктопных ОС выполняют похожие операции.

уже есть 100500 универсальных осей, но почему то народ все так же лезет на этот кактус.

Цитата:
Прямо сейчас открыл и посмотрел. Задачи: 79. Потоки: 962. Для потоков нужно хранить состояние регистров, для процессов - контекст (указатель на таблицы страниц).
Intel пытались сделать аппаратное переключение задач, но ничего хорошего из этого не вышло и в результате механизм был отправлен на свалку истории из-за медлительности.

задач 72 на серваке линуксовом (ввв/почта/сквид)
поток - это часть одной задачи и не надо ее в ядро сувать.
хочешь / нужно многопоточность - делай в задаче сам.

Цитата:
То, что не нужно ВАМ, не значит, что не нужно никому. Вам не нужно - не делайте менеджер, кто-то запрещает что ли? А тем, кому нужно - те делают.
И проверок у меня никаких нет. Просто испорченная таблица разметки в режиме ядра уронит систему, а испорченная таблица в режиме юзера уронит процесс, и это будут его проблемы. А вызвать функцию из режима юзера, передав параметром таблицу режима ядра невозможно, т.к. память ядра недоступна.

да раньше компилятор автоматом включал в мою прогу менеджер памяти (при ДОСе)
там занимает та он 40 строк кода, чо его из ядра тянуть?

Цитата:
Так это, того.

Проект идеальной ОС с заточкой процессора под неё:
1) Любая операция системы занимает 0 мкс;
2) В процессор встроена аппаратная работа со всем существующим и не существующим железом, а также всеми высокоуровневыми протоколами и стандартами;
3) Процессор аппаратно выделяет/освобождает страницы памяти;
4) Все приложения поставляются в байт-коде, при этом выполнение любого байткода происходит за 0 мкс;
5) Система имеет API-функции для мгновенного решения всех существующих и несуществующих в природе задач;
6) Система неуязвима.

Вот и всё. Чего ещё проектировать сферического коня в вакууме?
Суть ОСДев-а состоит в том, чтобы на реальном оборудовании построить систему, которая работает приемлемое время/позволяет довольно просто под нее разрабатывать/обеспечивает нормальную безопасность. А на сферических конях любой может напроектировать чего угодно, только оно никогда не будет реализовано, потому что сферических коней не существует.


в том то и дело что что бы не проектировали - юникс получается :)

1) а счас так и есть - каждая команда 1 нсек, можно сказать 0.001 мсек :)
2) это не нужно, достаточно юсб сата и езернет (что уже есть)
3) можно реализовать, не очень сложно
4) хорошо бы, но не все приложения должны так быстро выполнятся, карты не успеешь разложить :)
5) ну тут просто надо частоту чуть чуть задрать ( а так этим ИИ занимается)
6) надо делать, счас нету такого


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:30 

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 10:39
Сообщения: 50
Actium писал(а):
Любая ОСь разрабатывается для какого-то компьютера. Соответственно, для начала разработки нужно определиться с его компонентами. Предположим, гипотетический компьютер будет состоять из процессора, памяти, дискового накопителя, сетевого интерфейса. Пусть еще будет какой-нибудь последовательный порт, к которому можно цеплять клаву и монитор.
Попробуй хотя бы в общих чертах описать, как ты будешь работать, опираясь только на эту информацию (не зная деталей по каждому компоненту).


для существующего процессора - и в процессе приходиться костыли подставлять.

не надо путать процессор и компьютер
к процессору не подключается клава/диск/и тд
у проца есть шина адреса/данных и все !!! дальше нас ничего не интересует, дальше может сидеть все что угодно

прикладная задача НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ о железе
меня достали проги которы пишут - " установите разрешение 1024х768 "
кокое ей дело какое разрешение ? хоть текстовый режим, хоть принтер - она должна работать независимо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:35 

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 10:02
Сообщения: 54
Ничего не понял. Какой процессор? Почему к нему стали подключаться клава и монитор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:38 

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 10:39
Сообщения: 50
pavia писал(а):
Тезисы.
1. ОС - должна работать на любой платформе с минимальным изменением в кое и при максимальным функционале.
2. ОС должна потреблять минимум аппаратных ресурсов и эффективно решать задачи.
3. Процесс перехода пользователей с других ОС на нашу ОС должен быть простым.
4. Процесс перехода разработчиков с других ОС на нашу ОС должен быть простым.


1) на любой платформе не нужно. а то плохо она будет работать
2) вот это правильно
3) 4) это от ОСи не зависит, это все прикладной уровень

Цитата:
Раскрытия тезисов и принципы их реализации.
1. Разделить код ОС на высокоурожайный и низкоуровневый.
Ввести понятие, а вернее по заимствовать у гипервизоров(виртуальных машин). Минимальная виртуальная аппаратная платформа.
2. Нужно разработать тесты для измерения эффективности. Выделить приоритетные задачи как-то обработка 10 000 сетевых запросов в секунду на средне статистической машине.
Скорость шифрование не менее 100 МБит/с
3. Разработать единые требования на пользовательский интерфейс. Общие для всех команды, коды , комбинации клавишь.
4. Определить важность совместимость против документированности.
Выработать единый стиль оформления программных интерфейсов и ведения программной документации.


1) микроядро ?
2) ??? поднять частоты проца ?
3) скругленые рамки уже запатентованы
4) не надо ничего совмещать. пусть микрософт тянет свою совместимость

новая ось это не еще один клон юникса
АУ народ.
НОВАЯ ОС
НОВАЯ !!!
ОС новая, приложения могут быть старыми. если захочешь вайн напишеш или досбокс. а не захочешь, напишеш прогу заного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:39 

Зарегистрирован: 21 фев 2015, 10:39
Сообщения: 50
Actium писал(а):
Ничего не понял. Какой процессор? Почему к нему стали подключаться клава и монитор?


потому что я говорю про процессор
а вы начинаете клаву цеплять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка концепции ОСи
СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:40 

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 10:02
Сообщения: 54
Неправда. Я к процессору клаву не цеплял и не цепляю. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB