OSDev http://osdev.su/ |
|
почему проекты OSdev дохнут http://osdev.su/viewtopic.php?f=18&t=744 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | SII [ 29 апр 2013, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
Даже если предположить, что вдруг весь наш форум сходу решит, что моя (или чья ещё) ось -- самая православная, кошерная и т.д., и всей гурьбой присоединится именно к её разработке, толку не будет. Когда разрабатываешь сам, можешь ограничиваться минимумом документирования, удерживая множество вещей в своей голове и/или в виде "записок сумасшедшего", понятных только тебе. Но при коллективной разработке неизбежно нужно формализовать процесс, вести проектную документацию, выдавать исполнителям задания с чёткими спецификациями и т.д. А это само по себе является очень объёмной работой, причём сделать её надо до того, как начнётся кодирование. У меня, например, несмотря на приличный уровень проектирования (который, правда, со стороны не шибко-то и заметен, ибо имеют место быть те самые "записки сумасшедшего"), даже API не устоялся полностью: скажем, назрела необходимость несколько расширить функции, связанные с вводом-выводом (да и сам менеджер ввода-вывода, а соответственно, и драйверы надо довольно сильно переработать -- хотя бы из-за поддержки многопроцессорности, которая сейчас находится на самой ранней стадии). |
Автор: | scuter [ 29 апр 2013, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
SII писал(а): Даже если предположить, что вдруг весь наш форум сходу решит, что моя (или чья ещё) ось -- самая православная, кошерная и т.д., и всей гурьбой присоединится именно к её разработке, толку не будет. Когда разрабатываешь сам, можешь ограничиваться минимумом документирования, удерживая множество вещей в своей голове и/или в виде "записок сумасшедшего", понятных только тебе. Но при коллективной разработке неизбежно нужно формализовать процесс, вести проектную документацию, выдавать исполнителям задания с чёткими спецификациями и т.д. А это само по себе является очень объёмной работой, причём сделать её надо до того, как начнётся кодирование. У меня, например, несмотря на приличный уровень проектирования (который, правда, со стороны не шибко-то и заметен, ибо имеют место быть те самые "записки сумасшедшего"), даже API не устоялся полностью: скажем, назрела необходимость несколько расширить функции, связанные с вводом-выводом (да и сам менеджер ввода-вывода, а соответственно, и драйверы надо довольно сильно переработать -- хотя бы из-за поддержки многопроцессорности, которая сейчас находится на самой ранней стадии). у меня предложение, давай продавать OSdev Base базовый набор функционала, для разработки OS или разработки таких дел на которые современные OC не способны. думаю дело прибыльное, надо только с суммой определиться. я к пимеру этим делом занялся только по тому что современные OS абсолютно не поддержывают того что мне нужно. SII писал(а): моя (или чья ещё) ось -- самая православная, кошерная и т.д., и всей гурьбой присоединится именно к её разработке, толку не будет. я же говорю смерть проектов интересует. |
Автор: | achesnokov [ 29 апр 2013, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
scuter писал(а): у меня предложение, давай продавать OSdev Base базовый набор функционала Насчет цены только надо определиться. К примеру за 99$ можно будет летом купить 64-ядерный RISC процессор с линуксом. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/75/69 Или вот к примеру: http://beagleboard.org/Products/BeagleBone Проекты мрут потому-что наблюдается эффект Вавилонской башни. Все пишут на разных языках. Обмена паттернами нет. Поэтому взаимопонимания возникнуть не может. Еще Спольского полезно почитать: http://habrahabr.ru/post/122665/, если дочитаете до конца, сделаете для себя еще ряд выводов. |
Автор: | scuter [ 29 апр 2013, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
achesnokov писал(а): Насчет цены только надо определиться. К примеру за 99$ можно будет летом купить 64-ядерный RISC процессор с линуксом. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/75/69 Или вот к примеру: http://beagleboard.org/Products/BeagleBone я имел в виду не процессоры а ПО! |
Автор: | achesnokov [ 29 апр 2013, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
scuter писал(а): achesnokov писал(а): Насчет цены только надо определиться. К примеру за 99$ можно будет летом купить 64-ядерный RISC процессор с линуксом. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/75/69 Или вот к примеру: http://beagleboard.org/Products/BeagleBone я имел в виду не процессоры а ПО! А я имел ввиду одноплатные компьютеры с 64-ядерными процессорами на борту вместе с ПО стоят 99$. Выкиньте отсюда стоимость компьютеров, остальное оставьте на ПО. Причем ПО там сразу много. |
Автор: | pavia [ 29 апр 2013, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
Цитата: даже API не устоялся полностью: скажем, назрела необходимость несколько расширить функции, связанные с вводом-выводом (да и сам менеджер ввода-вывода, а соответственно, и драйверы надо довольно сильно переработать -- хотя бы из-за поддержки многопроцессорности, которая сейчас находится на самой ранней стадии). Э-эээ! Ранил и убил на повал. Это разве проектирование??? Если после него всё нужно переделывать? Состав должен был быть определён на ранней стадии и оттуда уже было бы видно и как надо делать. А вообще проекты загибаются из-за лени. Да банальная лень. Любовь к труду присуще 1.5% населения. А теперь прикинте на нашем форуме 10-20 человек которые занимаются ОСедов, так что в лучшем случае еще полсотни проектов обречено на забвение. |
Автор: | Yoda [ 30 апр 2013, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
pavia писал(а): Э-эээ! Ранил и убил на повал. Это разве проектирование??? Если после него всё нужно переделывать? Состав должен был быть определён на ранней стадии и оттуда уже было бы видно и как надо делать. Проектирование, о котором ты говоришь, либо утопия, дибо маразм. Невозможно гарантированно продумать весь АПИ в деталях от начала и до конца на всю разработку. Если ты всё смог продумать, значит ты - гений. Но это утопия. К ней можно только приближаться, используя опыт (накопленный при разработке ОС) и интуицию. Рано или поздно столкнёшься, что либо что-то придумано не так, как надо, тогда это надо менять, либо чего-то не хватает. Если мы жёстко вцепимся в первоначальный план, невзирая на его недостатки, получится маразм. Под проектированием следует понимать не план или график работ. Это совсем-совсем другое. Проектирование - это глобальная схема проекта, в которой ты чётко понимаешь: - его состав; - назначение и функции каждого модуля; - интерфейс, предоставляемый каждым модулем; - взаимодействие всех модулей друг с другом. Проект может и должен меняться с учётом всех новых и перспективных обстоятельств, пока он не сдан в эксплуатацию. Задача грамотного проектирования заключается не столько в том, чтобы сделать законченный проект до начала кодирования, сколько в том, чтобы сделать проект, который не пришлось бы менять на этапе эксплуатации, потому что именно такие переделки самые дорогостоящие. Самое грамотное проектирование заключается в том, чтобы заложить возможность максимально безболезненного изменения даже на этапе эксплуатации. А небольшие проекты вполне можно держать в голове и в "записках сумасшедшего". Полноценная документация нужна при работе в команде или сопровождении другими разработчиками. Частичная документация нужна, если планируются длительные перерывы в работе над проектом. |
Автор: | scuter [ 30 апр 2013, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
Yoda писал(а): Проектирование, о котором ты говоришь, либо утопия, дибо маразм. Невозможно гарантированно продумать весь АПИ так говорят нудачники. |
Автор: | Himik [ 30 апр 2013, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
scuter писал(а): у меня предложение, давай продавать OSdev Base базовый набор функционала, для разработки OS или разработки таких дел на которые современные OC не способны. думаю дело прибыльное, надо только с суммой определиться. Я слышал о таком проекте, но он почему-то заглох 10 лет назад. Наверно не актуален. Может быть и актуален, но в чисто академической среде. Данных наработок по всей видимости для этих целей с уже достаточно (для создания примитивов), поэтому на этом и остановились. http://wiki.osdev.org/OSKit http://www.cs.utah.edu/flux/oskit http://www.cs.utah.edu/flux/oskit/examples.html |
Автор: | scuter [ 30 апр 2013, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: почему проекты OSdev дохнут |
Himik писал(а): Я слышал о таком проекте, но он почему-то заглох 10 лет назад. Наверно не актуален. Может быть и актуален, но в чисто академической среде. Данных наработок по всей видимости для этих целей с уже достаточно (для создания примитивов), поэтому на этом и остановились. http://wiki.osdev.org/OSKit http://www.cs.utah.edu/flux/oskit http://www.cs.utah.edu/flux/oskit/examples.html такими судьбами оно всё станет бесплатны, и будет там и колхоз и комунизм и глобальный кризис --- как говорится всё вместе взятое. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |