OSDev
http://osdev.su/

почему проекты OSdev дохнут
http://osdev.su/viewtopic.php?f=18&t=744
Страница 2 из 4

Автор:  SII [ 29 апр 2013, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

Даже если предположить, что вдруг весь наш форум сходу решит, что моя (или чья ещё) ось -- самая православная, кошерная и т.д., и всей гурьбой присоединится именно к её разработке, толку не будет. Когда разрабатываешь сам, можешь ограничиваться минимумом документирования, удерживая множество вещей в своей голове и/или в виде "записок сумасшедшего", понятных только тебе. Но при коллективной разработке неизбежно нужно формализовать процесс, вести проектную документацию, выдавать исполнителям задания с чёткими спецификациями и т.д. А это само по себе является очень объёмной работой, причём сделать её надо до того, как начнётся кодирование. У меня, например, несмотря на приличный уровень проектирования (который, правда, со стороны не шибко-то и заметен, ибо имеют место быть те самые "записки сумасшедшего"), даже API не устоялся полностью: скажем, назрела необходимость несколько расширить функции, связанные с вводом-выводом (да и сам менеджер ввода-вывода, а соответственно, и драйверы надо довольно сильно переработать -- хотя бы из-за поддержки многопроцессорности, которая сейчас находится на самой ранней стадии).

Автор:  scuter [ 29 апр 2013, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

SII писал(а):
Даже если предположить, что вдруг весь наш форум сходу решит, что моя (или чья ещё) ось -- самая православная, кошерная и т.д., и всей гурьбой присоединится именно к её разработке, толку не будет. Когда разрабатываешь сам, можешь ограничиваться минимумом документирования, удерживая множество вещей в своей голове и/или в виде "записок сумасшедшего", понятных только тебе. Но при коллективной разработке неизбежно нужно формализовать процесс, вести проектную документацию, выдавать исполнителям задания с чёткими спецификациями и т.д. А это само по себе является очень объёмной работой, причём сделать её надо до того, как начнётся кодирование. У меня, например, несмотря на приличный уровень проектирования (который, правда, со стороны не шибко-то и заметен, ибо имеют место быть те самые "записки сумасшедшего"), даже API не устоялся полностью: скажем, назрела необходимость несколько расширить функции, связанные с вводом-выводом (да и сам менеджер ввода-вывода, а соответственно, и драйверы надо довольно сильно переработать -- хотя бы из-за поддержки многопроцессорности, которая сейчас находится на самой ранней стадии).

у меня предложение, давай продавать OSdev Base базовый набор функционала, для разработки OS или разработки таких дел на которые современные OC не способны.
думаю дело прибыльное, надо только с суммой определиться.

я к пимеру этим делом занялся только по тому что современные OS абсолютно не поддержывают того что мне нужно.


SII писал(а):
моя (или чья ещё) ось -- самая православная, кошерная и т.д., и всей гурьбой присоединится именно к её разработке, толку не будет.

я же говорю смерть проектов интересует.

Автор:  achesnokov [ 29 апр 2013, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

scuter писал(а):
у меня предложение, давай продавать OSdev Base базовый набор функционала


Насчет цены только надо определиться. К примеру за 99$ можно будет летом купить 64-ядерный RISC процессор с линуксом. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/75/69
Или вот к примеру: http://beagleboard.org/Products/BeagleBone

Проекты мрут потому-что наблюдается эффект Вавилонской башни. Все пишут на разных языках. Обмена паттернами нет. Поэтому взаимопонимания возникнуть не может.

Еще Спольского полезно почитать: http://habrahabr.ru/post/122665/, если дочитаете до конца, сделаете для себя еще ряд выводов.

Автор:  scuter [ 29 апр 2013, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

achesnokov писал(а):
Насчет цены только надо определиться. К примеру за 99$ можно будет летом купить 64-ядерный RISC процессор с линуксом. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/75/69
Или вот к примеру: http://beagleboard.org/Products/BeagleBone

я имел в виду не процессоры а ПО!

Автор:  achesnokov [ 29 апр 2013, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

scuter писал(а):
achesnokov писал(а):
Насчет цены только надо определиться. К примеру за 99$ можно будет летом купить 64-ядерный RISC процессор с линуксом. http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/75/69
Или вот к примеру: http://beagleboard.org/Products/BeagleBone

я имел в виду не процессоры а ПО!


А я имел ввиду одноплатные компьютеры с 64-ядерными процессорами на борту вместе с ПО стоят 99$. Выкиньте отсюда стоимость компьютеров, остальное оставьте на ПО. Причем ПО там сразу много.

Автор:  pavia [ 29 апр 2013, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

Цитата:
даже API не устоялся полностью: скажем, назрела необходимость несколько расширить функции, связанные с вводом-выводом (да и сам менеджер ввода-вывода, а соответственно, и драйверы надо довольно сильно переработать -- хотя бы из-за поддержки многопроцессорности, которая сейчас находится на самой ранней стадии).

Э-эээ! Ранил и убил на повал. Это разве проектирование??? Если после него всё нужно переделывать? Состав должен был быть определён на ранней стадии и оттуда уже было бы видно и как надо делать.

А вообще проекты загибаются из-за лени. Да банальная лень. Любовь к труду присуще 1.5% населения. А теперь прикинте на нашем форуме 10-20 человек которые занимаются ОСедов, так что в лучшем случае еще полсотни проектов обречено на забвение.

Автор:  Yoda [ 30 апр 2013, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

pavia писал(а):
Э-эээ! Ранил и убил на повал. Это разве проектирование??? Если после него всё нужно переделывать? Состав должен был быть определён на ранней стадии и оттуда уже было бы видно и как надо делать.

Проектирование, о котором ты говоришь, либо утопия, дибо маразм. Невозможно гарантированно продумать весь АПИ в деталях от начала и до конца на всю разработку. Если ты всё смог продумать, значит ты - гений. Но это утопия. К ней можно только приближаться, используя опыт (накопленный при разработке ОС) и интуицию. Рано или поздно столкнёшься, что либо что-то придумано не так, как надо, тогда это надо менять, либо чего-то не хватает. Если мы жёстко вцепимся в первоначальный план, невзирая на его недостатки, получится маразм.
Под проектированием следует понимать не план или график работ. Это совсем-совсем другое. Проектирование - это глобальная схема проекта, в которой ты чётко понимаешь:
- его состав;
- назначение и функции каждого модуля;
- интерфейс, предоставляемый каждым модулем;
- взаимодействие всех модулей друг с другом.
Проект может и должен меняться с учётом всех новых и перспективных обстоятельств, пока он не сдан в эксплуатацию. Задача грамотного проектирования заключается не столько в том, чтобы сделать законченный проект до начала кодирования, сколько в том, чтобы сделать проект, который не пришлось бы менять на этапе эксплуатации, потому что именно такие переделки самые дорогостоящие. Самое грамотное проектирование заключается в том, чтобы заложить возможность максимально безболезненного изменения даже на этапе эксплуатации. А небольшие проекты вполне можно держать в голове и в "записках сумасшедшего". Полноценная документация нужна при работе в команде или сопровождении другими разработчиками. Частичная документация нужна, если планируются длительные перерывы в работе над проектом.

Автор:  scuter [ 30 апр 2013, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

Yoda писал(а):
Проектирование, о котором ты говоришь, либо утопия, дибо маразм. Невозможно гарантированно продумать весь АПИ

так говорят нудачники.

Автор:  Himik [ 30 апр 2013, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

scuter писал(а):
у меня предложение, давай продавать OSdev Base базовый набор функционала, для разработки OS или разработки таких дел на которые современные OC не способны.
думаю дело прибыльное, надо только с суммой определиться.

Я слышал о таком проекте, но он почему-то заглох 10 лет назад. Наверно не актуален. Может быть и актуален, но в чисто академической среде. Данных наработок по всей видимости для этих целей с уже достаточно (для создания примитивов), поэтому на этом и остановились.
http://wiki.osdev.org/OSKit
http://www.cs.utah.edu/flux/oskit
http://www.cs.utah.edu/flux/oskit/examples.html

Автор:  scuter [ 30 апр 2013, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему проекты OSdev дохнут

Himik писал(а):
Я слышал о таком проекте, но он почему-то заглох 10 лет назад. Наверно не актуален. Может быть и актуален, но в чисто академической среде. Данных наработок по всей видимости для этих целей с уже достаточно (для создания примитивов), поэтому на этом и остановились.
http://wiki.osdev.org/OSKit
http://www.cs.utah.edu/flux/oskit
http://www.cs.utah.edu/flux/oskit/examples.html

такими судьбами оно всё станет бесплатны, и будет там и колхоз и комунизм и глобальный кризис --- как говорится всё вместе взятое.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/