OSDev

для всех
Текущее время: 24 апр 2024, 08:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 01:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:10
Сообщения: 320
Откуда: Псковская обл.
рекомендую попробовать http://glidesociety.com/ - можно использовать для написания документации например. в сети всё чаще пишут что за такими ос будущее.
краткий обзор - http://www.liveinternet.ru/users/4277090/post183190954/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 04:35 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
iz56 писал(а):
в сети всё чаще пишут что за такими ос будущее


Заметьте: всему этому хозяйству, как ни крути, приходится работать на обычных машинах, а значит, традиционные системы никуда не денутся, даже если пользователь их напрямую не видит. Браузер и прочее прикладное по своей сути ПО не может работать на голом железе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 12:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:10
Сообщения: 320
Откуда: Псковская обл.
Классическая ос служит для организации работы с ресурсами конкретной физической машины - память дисковая и оперативная ,процессорное время. А это скорее сервис для пользователя сети. Возможна ситуация когда ресурсы станут маленькими а интернет быстрым - тогда классическим ос просто нечего будет делить. А на серверах напротив всё усложниться в разы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 13:45 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
Но с серверов классические ОС опять-таки никуда не денутся. Все подобные сервисы крутятся над ними, а не заменяют их.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 17:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:31
Сообщения: 970
Откуда: Дагоба
Кроме того, на клиентских машинах для доступа к таким серверам тоже что-то должно крутиться. И это что-то - классическая ОС.

_________________
Yet Other Developer of Architecture.
The mistery of Yoda’s speech uncovered is:
Just an old Forth programmer Yoda was.

<<< OS Boot Tools. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 17:16 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
Yoda писал(а):
Кроме того, на клиентских машинах для доступа к таким серверам тоже что-то должно крутиться. И это что-то - классическая ОС.


Ну, если представить себе клиентскую машину в виде "браузер-машины", то теоретически там ОС может и не быть: жёстко зашитый браузер, включающий в себя весь код для работы с железом, реализации сетевых протоколов и т.п. Но на практике это будет абсолютно идиотское решение, поэтому в реальности по-прежнему будем иметь классическую ОС, над которой работает браузер или иное подобное ПО. Ну а тот факт, что пользователь эту самую ОС вообще никак не видит, не означает автоматом, что её не существует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 17:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1126
web-OS вещь интересная. Лежит она над обычной ОС.
Клиентская часть может состоять из аппаратуры без ОС только отображение и ввод данных. Терминал в мейнфрейме.
На данный момент Веб-ОС решает ряд задач как то распределения ресурсов и хранение информации.
Можно выделить 3 разновидности таких ОС.
1. Вычислительные ресурсы сосредоточены на одном ЦОД.
2. Вычислительные ресурсы сосредоточены на нескольких ЦОД, то есть имеем кластер.
3. Вычислительные ресурсы сосредоточены на стороне клиента.

По мимо вычислительных ресурсов есть ещё ресурсы по хранению данных.
Самое удивительное что сейчас 3 модель не используется. А ведь её потенциал велик в виду больших вычислительных способностей клинских машин.
Проблема в том что так просто эти ресурсы не получить. А ещё надо подумать над стабильностью и синхронизацией.


Последний раз редактировалось pavia 26 фев 2012, 17:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:31
Сообщения: 970
Откуда: Дагоба
SII писал(а):
Ну, если представить себе клиентскую машину в виде "браузер-машины", то теоретически там ОС может и не быть: жёстко зашитый браузер, включающий в себя весь код для работы с железом, реализации сетевых протоколов и т.п.

Это вопрос терминологии. Я бы вполне назвал операционной системой "жёстко зашитый код работы с железом (наверняка и прерываниями), сетевыми протоколами". Пусть скрытой и заточенной под единственное приложение - браузер (а может, Андроид?:), но всё же ОС. По довольно расхожему определению, ОС - комплекс программных средств, обеспечивающих взаимодействие между железом и прикладным ПО, также предназначенный для эффективного распределения ресурсов вычислительной системы между процессами. Так что, вполне.

_________________
Yet Other Developer of Architecture.
The mistery of Yoda’s speech uncovered is:
Just an old Forth programmer Yoda was.

<<< OS Boot Tools. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 17:36 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
Yoda, я делю очень просто: если и прикладной код (решающий саму целевую задачу), и системный (обеспечивающий работу с железом и т.п. вещи, прямо с задачей не связанные) реализованы как одно целое и нельзя просто так и взять выделить одно из другого -- то это программа, работающая без ОС на голом железе. Если же они логически и на уровне исходных текстов разделены между собой таким образом, что могут использоваться независимо (например, если без каких-либо затруднений к коду, работающему с железом, можно прикрутить совершенно другой прикладной код), то мы имеем связку из ОС и прикладной программы, даже если они собраны вместе в единый образ и зашиты в ПЗУ. В общем, деление носит логический, а не физический характер.

Впрочем, у нас в этом вопросе особых разногласий вроде и нет :) И уж точно имеет место солидарность в том, что всякие там webOS и прочие "современные веяния" ну никак не могут обойтись без "кода третьего поколения", т.е. классических по своей сути ОС, получивших распространение именно на машинах 3-го поколения, т.е. начиная с середины 1960-х годов. Ну а в плане осдева каждый занимается тем, что ему интересно и/или нужно. Я, например, совершенно не отрицаю идей, закладываемых в webOS (в конце концов, это, если говорить по существу, те же самые терминалы, что ещё в 1960-х годах подключались к мэйнфреймам через модемы и телефонные линии, только выполнены они на качественно новом уровне), но мне интересен именно код нижнего уровня, т.е. классические системы, а не надстройки над ними.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: webOS в действии
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 01:07 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
Если рассматривать такое решение во всех мыслимых и не мыслимых областях(фильмы, игры, наука, музыка, симуляции, вычисления, проектирование), то выходит что такая ОС будет применяется. Что, собственно, есть "выводного" во всех IT устройствах: звук, картинка и другие числовые данные. И все!!! Для современного высокоскоростного инета - это осуществимо вполне.

Например, я очень люблю музыку(ambient, trp hop, lounge, D&B), но на моей современной машине и с хорошим интернетом только штук 6-10 треков. И все! Остальное онлайн.
Раньше не зная, что такое Youtube, VK, Facebook, >1 MB inet connect - все качал из локалки, а потом слушал или просматривал.
Мой HDD не выдерживал. А сейчас все фильмы и музыку чисто или из ВКонтакте или из Youtube. Ну а чтоб уж с удобством - интернет радио с любимым Ambient или House, что душа пожелает и не нужно на работе отвлекаться на поиск новой песни, перебирая все подряд. Вымерает "клиентский" подход даже и у меня, а я этого даж не замечал.
Для игр вообще выход из больших проблем - не нужно покупать дорогие видеокарты, ну нужно апгрейдиться постоянно, не нужно мучить голову с оптимизацией, не нужно мучиться с синхронизаций для мультиплеера.
Современные игры состоят из небольшой пачки 20-30 уровней для синглплеера, сервер может загрузить один уровень и держать его в памяти, а пользователю только кадры отсылать. К тому же в момент прохождения пользователь может находиться на одном из ~25 уровней, на котором находятся другие пользователи и зачем лишний раз подгружать, предвычислять освещение, инициализировать физику. А в мультиплеере так вообще все одинаково для всех пользователей, только вид менять.
Миллионы объектов: бочки, оружее, куски, обломки - все это надо считать и передавать клиенту, потом снова отсылать серверу. А не проще просто уже картинку отрендеринную высылать? Все равно столько же данных передавать.

Уловили суть, к чему все идет?!



Но!!!!!!!
Есть один недостаток, передача информации на большие расстояния до сих пор - ПРОБЛЕМА.
Да сейчас 2012 год. Да мы все модные и крутые. А толку?!! Если у меня в комнате бывают проблемы с Wi-Fi из-за помех. А ведь растояние от компа до роутера - 3 метра. Но между ними стена. Тонкая, но все равно какие то бока со связью.
А когда сильная буря, мороз, дождь или пылевая буря в пустыне. Фиг тебе, а не интернет. Упадет до 32 килобайт в секунду- не игр с крутой графикой, не с документами поработать, ни почту проверить, ни с друзьями пообщаться, ни музыки, ни фильмов. ВСЕ - ты оторван от цивилизации. А раз ты привык, да и машина твоя настроена уже так, что в ней даже флешку не вставишь - ты почувствуешь себя как в каменном веке.

Вот какой серьезный недостаток.


Когда родной город Бианта был осажден войсками полководца Кира, жители стали убегать, захватывая самое ценное своё имущество. Один лишь Биант ничего не взял с собой. На вопрос удивленных горожан, почему он так уходит, Биант ответил:
- "omnia mea mecum porto"(все свое ношу с собой).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB