OSDev

для всех
Текущее время: 10 май 2024, 23:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 17:17 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
Хочу добавить.

Важной состовляющей проблемы разработки ОС - является отсутствие популяризации среди масс.
Попался мне как-то, недавно, журнал "Наука и жизнь". И вспомнил, что для развития научнго потенциала и новых достижений - государство выделяло ресурсы на всякие журналы типа "Радио" и т.д. Это способствовало развитию.
Но занятие наукой, той же физикой или химией - не очень интересно и перспективно. Собрать принципиально новое устройство труднее.

Ваш ресурс и ваши стремления направленны на некую форму элитизма, выраженное в словах типа "Гуглите батенька" "А зачем нам русскоязычные ?! Учите английский!" Кроме Таненбаума этим никто не занимается.

Чем больше людей будут пытаться делать свое и обьединятся и общаться - теим сильнее будет это дело продвигаться.

Чтобы никьто не ныл, что это скучно, трудно, не перспективно скажу - "А вы попробуйте в химию углубиться! Или в квантовую физику, например." Бесперспективняк полнейший, сложность - нереальные задачи, требуются физические ресурсы. А у вас время есть, компьбтер и инструменты есть, и сроками никто не жмет, и ресурсов не надо(чтобы строить всяких клевых девайсов Тесле нужны были миллионеры с ихними инвестициями) - но иногда вижу и среди обычных программистов нытье.
ИМХО: сделать свою ОСь и углубиться в это с головой, проще, чем в физике сделать открытие, раз в 10, а то и больше. Физики в наше время это нищий народ. Ходят проффесора как бомжы.

А ОС писать через время будешь кулхацкером, а потом проекты в инете находишь - "нужен человек со знанием ассемблере, архитектуры, криптоанализа для написания модуля. ЗП - не обидим.".
А физику, что??? С коллайдером разве что работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 18:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1126
По поводу физиков. Те что с коллайдером получают не плохо по $4 000. Да оборудование нужно. Но честно было бы желание такое можно делать за малые вложения. И по-поводу того что ходят они как бомжи. Это не правда. У физиков нашего города зарплата 25 тысяч рублей. А у вас какая зарплата?

Кстати по поводу крипто аналитиков точно не знаю. Но вакансии в этой сфере есть, правда ищут студентов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 20:53 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
pavia писал(а):
По поводу физиков. Те что с коллайдером получают не плохо по $4 000. Да оборудование нужно. Но честно было бы желание такое можно делать за малые вложения. И по-поводу того что ходят они как бомжи. Это не правда. У физиков нашего города зарплата 25 тысяч рублей. А у вас какая зарплата?


Харьков 300$ - 400$ это если кандидат, проффесор и все такое. Но человек работающий и развивающийся в этом напрвалении - вобще нет такой работы. Не видел по этой проффесии людей, которым платят деньги за то, что они занимаются иследовательской деятельностью. В основном это ребята работающие с реакторами. Но это чисто "следить и все такое". Грантов не выдают на иследования.
Это Украина, Януковичу как-то плевать на современные разработки. Это Медведев еще в руки берет новый айфон и все такое. Ради приличия. Янык даже слова не может выговорить без обдумывания. А то клоуном выставлять себя тоже не хочеться.

По поводу универов. Здесь могу много сказать. Я пишу эти строчки как раз сидя в здании "Иследовательский институт коммуникационых технологий и средств связи". Стоит говорить, что почти все этажы отданы под аренду!? Сам я тоже работаю на небольшую компанию. Ну на первом этаже что-то есть. Нужно разведать.

Мой ВУЗ - ХНУРЭ - чисто специализируется по компьютерам. Я по диплому "Системный программист". Мой ВУЗ самый лучшый вуз в этом плане. То есть если говорить про компьютеры, то ХНУРЭ(ХИРЭ), ХНПТУ(ХПИ) - это самые яркие представители. Остальные убоги. По Укарине это парочка среди единственных вузов в этой области науки. А значит по ним и ровняюсь.

Так вот какие профффесоры и кандидаты в этом вузе и чем они занимаются!? Ни чем они не занимаются. 80% не заслуживают званий докторов. Они науку никаких не двигают. Выходит что кроме Таненбаума и прочих НАСА, и всяких MIT - все только пользуются и ждут пока кто-то за бугром додумается, а мы потом схватим. А нам то зачем что-то новое продвигать??? Все равно китайцы стырят, а мы потом на законных основаниях подешевке у них это купим.

Про физику молчу. Физик у нас Козарь - хороший тип. Увлекается всякими новшествами, черными дырами, Хокингом, и коллайдером.
А остальные так себе. Дело даже не в деньгах. Наши ученые обижаются, что правительству пофигу на то, что там будет открыт новый диод и на нем можно выпускать хорошие мобильные телефоны. А потом открывать свой рынок, предлогать свои решения.

А фирмы боятся финансировать такое - компентетных спецов нет. Да и вообще где гарантии, что человек придумает новое решение или сделает ценное научное открытие. Как это сделал в свое время Эддисон на коммерческой основе для одной компании(таких полно было в США, никто не предполагал что открытие будет глобального масштаба).

pavia писал(а):
Кстати по поводу крипто аналитиков точно не знаю. Но вакансии в этой сфере есть, правда ищут студентов!


Я имел ввиду людей ковыряющегся в дизасемблерных листингах и пишуших драйверы. "Низкоуровневики". Проекты на них всегда найдутся, но это уже чистый фриланс! Дядьке нужно девайс какой-то нужно продвигать или какой-то жучок делать, или там он увлекается всякими вертолетами и самолетами на ридоуправлении.

Нужно ж передать кому-то написание программ, драйверов. Вот и получается, что есть такой разряженный рынок в Интернете по случайным заработкам. Но деньги за месяц можно и 10 000$. Но как мне сказал представитель "Нужно шарить и делать все шустро. Время сдесь играет большую роль чем в обычных канторах по айфонах"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 21:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1126
Цитата:
а мы потом на законных основаниях подешевке у них это купим.

Так как вы студент, то всей правды не знаете.. Недавно стала мода красить фильмы. Как вы думаете как их делают? Да просто пару тройка художников по каталогам находят цвета. Красят ключевые кадры. Софт закупили у корейцев. А обработку делают на американских серверах.

По поводу русской ОС. Так это отмывателство денег. Весь советский баласт живёт на подачках. Реально тратятся деньги, а выходной продукции нет. В америке такого расточительства нет, там выход есть. Студенты собрались в лаборатории сделали компилятор для GPU. Через год они уже работали одни в NVidea другие в AMD.
С++ вышел из гос конторы, аналогичной советской. Только в совке программных контор не было. Поэтому С++ это уродский язык.

За месяц $10 000 только ты должен год перед этим быть без еды и воды изучая что-то новое. Так к примеру создавался QT. Парни год или два делали свой продукт жили на сбережения и зарплаты жён. А потом их продукт купила крупная фирма. И они получили $50 000 или $100 000 за месяц. И ещё денег на дальнейшие разработки.
Второй способ зарабатывать $10 000 это уметь хорошо врать, что умеешь, что сделаешь.

То что наши физики получают под $800 так это только за счёт заграничных грантов. Так базовая ставка $300-400.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 23:46 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
pavia писал(а):
Так как вы студент, то всей правды не знаете..

Пахнет тролингом. Явная провокация или показатель уровня мышления человека, "если студент - значит ничего не знает". К слову, я давно не студент. Та даже если студент. Я на 3 курсе уже работал по специальности. Поработал чучуть и бросил. Хотелось повалять дурака.
pavia писал(а):
Недавно стала мода красить фильмы. Как вы думаете как их делают? Да просто пару тройка художников по каталогам находят цвета. Красят ключевые кадры. Софт закупили у корейцев. А обработку делают на американских серверах.


Это не тот уровень и не то, о чем я говорил. Покраска фильма дело рутинное и можно обойтись без специализированного софта. Я тоже могу покрасить фрагмент видеоряда. Но все кадры - очень нудно. Ну не то сравнение, не тот уровень. Берите выше.

pavia писал(а):
По поводу русской ОС. Так это отмывателство денег. Весь советский баласт живёт на подачках. Реально тратятся деньги, а выходной продукции нет.


"русской ОС" - смешит эта фраза. А кроме комментариев в коде, что там русского?
Сделать маленький вклад в развитие мирового продукта лучше, чем делать полностью весь проект для локального применения. Ощутимый отдельный небольшой подвиг - это уже хорошо. Уже можно кричать и бить себя в грудь - это заслуга наших ребят.
Речь идет о вкладе в это дело, который могут сделать наши программисты. Будь то новые методы, алгоритмы, подход, язык программирования. А делать еще одну ОС, клон уже существующих. Ну и зачем она нужна чисто русская ОСь. Что в ней нового? Почему я должен ее использовать.

Выходной продукции нет!? Так никто ничего не делает. Здесь вопрос в мотивации людей. Не хотят работать - скатертью дорога. Руководитель, который забирает себе деньги выделенные по гранту - это показатель того что, а его не волнует рост его дела, развитие его бизнеса. Это уже не руководитель по определению, а жлоб, который может из-за своей жадности уничтожить весь бизнес.

А зачем ему много денег. Еда есть, кров есть, "жив, цел, орел!". Тратить на девочек и на тачки и роскошь. И насколько хватит этого человека??? Ну год, ну два, ну три покатается на спортивной машине - надоест. Заняться будет нечем.

ИМХО русская мечта "ничего не делать. ни работать и чтобы деньги сыпались с неба" - обречена на провал. Либо сопьется, либо перестанет тратиться и начнет инвестировать. Без работы русский человек деградирует.

pavia писал(а):
В америке такого расточительства нет, там выход есть.


Там расточительства еще больше. И скандала хватит с головой.

pavia писал(а):
Студенты собрались в лаборатории сделали компилятор для GPU. Через год они уже работали одни в NVidea другие в AMD.

Не тот уровень. Я могу тоже написать компилятор для GPU. И меня тоже возьмут в аналогичные конторы. Это мелко.
В движке OGRE реализован свой компилятор для ГПУ с высокоуровневый языком. Это вообще не достижение. Достижение сделать весь движок.

pavia писал(а):
С++ вышел из гос конторы, аналогичной советской. Только в совке программных контор не было. Поэтому С++ это уродский язык.


Явная провакация. Не знаю такого понятия "уродский язык", знаю понятие "мне лень вникать в это. я привык к другому" - это объективно. Язык программирования как английский, французский - принцип одинаковый. Если допустить сию аналогию, то это тоже самое, что говорить, что французский - плохой, а в от немецкий - хорошо. Здесь дело вкуса и привычки.
pavia писал(а):
За месяц $10 000 только ты должен год перед этим быть без еды и воды изучая что-то новое.


Просиживать тупо без ЗП в подвале, потом выползти на свет, чтобы резко ворваться и сразу на $10000. По моему все берутся за проекты по мельче, или работают на пол ставки. Этот уровень постепенно поднимается. Во многих конторах можно наращивать уровень навыков и набираться опыту. Такое чувство, что человеку нужна полная концентрация и отрешенность от всего. Первый раз слышу такое. Это не серьезный подход к делу.

pavia писал(а):
Так к примеру создавался QT. Парни год или два делали свой продукт жили на сбережения и зарплаты жён. А потом их продукт купила крупная фирма. И они получили $50 000 или $100 000 за месяц. И ещё денег на дальнейшие разработки.


Программист с таким уровнем в Харькове может за два года достичь этой планки 3000$ * 24 = 72000$. Там были риски, 50/50, либо успех, либо провал. Для нашего программиста тоже самое, в случае успеха - повышение по службе. Риск может быть даже меньше. Рядовой сотрудник-парнишка с опытом программирования под iPhone спокойно свои 1200$ получает.

pavia писал(а):
Второй способ зарабатывать $10 000 это уметь хорошо врать, что умеешь, что сделаешь.

Во фрилансе?! Удачи!!!

Эти деньги можно вообще даже не увидеть. Я мало знаю людей, которые платят наперед. А обмануть не получиться, человек платящий такие деньги и знающий словечки "x86" "ASM" - наверняка знает чего хочет.

Второй способ - это быть хорошим специалистом и знать свое дело. И самое главное укладываться в сроки. Можно и два и три месяца делать. Но если есть опыт - как по накатанной дорожке за месяцок.

Еще нужно знать иностранные языки - помогает работать на иностранном рынке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 01:41 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
StasBaybak писал(а):
Я на 3 курсе уже работал по специальности. Поработал чучуть и бросил. Хотелось повалять дурака.


А я с 15 лет по специальности -- правда, де-юре всего лишь оператором ЭВМ (ну нельзя было человека без вышки в СССР взять на инженерную должность), но фактически -- системным программистом и электронищком. Причём дурака валять так и не захотелось (непрерывный стаж пошёл с 17 лет -- как школу окончил, так почти сразу; пока был в школе, были формальные перерывы). Так что соглашусь: ни возраст, ни формальное "положение в обществе" не являются сколько-нибудь существенными показателями.

Цитата:
"русской ОС" - смешит эта фраза. А кроме комментариев в коде, что там русского?


Таких вещей вообще в принципе не может быть русских, английских, китайских и т.п. -- объективные законы одинаковы для всех. Максимум, что может быть -- национальная (или фирменная) школа чего-нибудь. Например, русская/советская математическая школа -- была (в первую очередь за счёт системы образования), русской/советской математики -- не было и быть не могло.

Цитата:
Сделать маленький вклад в развитие мирового продукта лучше, чем делать полностью весь проект для локального применения. Ощутимый отдельный небольшой подвиг - это уже хорошо. Уже можно кричать и бить себя в грудь - это заслуга наших ребят.


Не всегда, не всегда. Такой проект "для локального применения", как система управления ПВО/ПРО -- это серьёзно или нет? А о таких вещах, между прочим, себя пяткой в грудь не бьют -- ибо как минимум секретность.

Цитата:
Речь идет о вкладе в это дело, который могут сделать наши программисты. Будь то новые методы, алгоритмы, подход, язык программирования.


А могут ли? Что наши, что чьи-либо другие? Время от времени что-то новое появляется, но реально новое -- очень уж редко.

Цитата:
А делать еще одну ОС, клон уже существующих. Ну и зачем она нужна чисто русская ОСь. Что в ней нового? Почему я должен ее использовать.


А почему сразу "клон"? Ну а с другой стороны: а почему не клонировать удачные решения? (Что "чисто русская ОС" -- глупость, это понятно; но это ж не означает, что вообще нет смысла создавать новую систему, в т.ч., возможно, с "национальной спецификой" (заключающейся главным образом в коллективе разработчиков).

Цитата:
ИМХО русская мечта "ничего не делать. ни работать и чтобы деньги сыпались с неба" - обречена на провал. Либо сопьется, либо перестанет тратиться и начнет инвестировать. Без работы русский человек деградирует.


Деградирует любой человек, и современные США -- наглядный тому пример. Когда-то это действительно была великая страна и великие люди, которые двигали научно-технический прогресс. Как ни крути, а основная часть изобретений и открытий "общего пользования", начиная со второй половины 19 века и почти до конца 20 века, приходится на США. Конечно, другие страны тоже вносили свой вклад, но куда меньше. Ну а мы -- это вообще отдельная песня: даже если мы в чём-то опережали "проклятых империалистов", то это либо использовалось только в военных целях, либо вообще не исползовалось, так что по факту приоритет остаётся за Западом. То же изобретение радио: толку от того, что его раньше Попов придумал, если реальное внедрение по всему миру пошло от Маркони? И мы, кстати, закупали радиостании Маркони, поскольку они очень быстро оказались технически совершеннее, да и выпускались в массовом порядке, а не единичными экземплярами, как у нас. И нельзя даже сказать, что царская Россия уж так сильно отставала в техническом плане: просто инициатива не поощрялась.

Цитата:
pavia писал(а):
В америке такого расточительства нет, там выход есть.

Там расточительства еще больше. И скандала хватит с головой.


Угу. Просто их бизнесмены обычно свои деньги всё ж считают, а у нас привыкли жить за счёт ограбления что государства, что населения...

Цитата:
Не тот уровень. Я могу тоже написать компилятор для GPU. И меня тоже возьмут в аналогичные конторы. Это мелко.
В движке OGRE реализован свой компилятор для ГПУ с высокоуровневый языком. Это вообще не достижение. Достижение сделать весь движок.


А вот тут не соглашусь. Компилятор -- не такая простая вещь, каждый идиот его не напишет. Вон, GCC сколько лет существует -- а дерьмо дерьмом, не хватает у его разработчиков чего-то, чтобы хотя б код всегда корректный генерировал. Зато прикручивать новые фичи каждую версию -- это они могут.

Цитата:
pavia писал(а):
С++ вышел из гос конторы, аналогичной советской. Только в совке программных контор не было. Поэтому С++ это уродский язык.


Явная провакация. Не знаю такого понятия "уродский язык", знаю понятие "мне лень вникать в это. я привык к другому" - это объективно. Язык программирования как английский, французский - принцип одинаковый. Если допустить сию аналогию, то это тоже самое, что говорить, что французский - плохой, а в от немецкий - хорошо. Здесь дело вкуса и привычки.


Оба вы неправы. Павия написал откровенную глупость об отсутствии в СССР "программных контор" -- они были, и не так уж мало (НИЦЭВТ, например). Были даже свои, "русскоязычные" языки программирования. Но зачем создавать своё с нуля, если можно воспользоваться зарубежным опытом? Программирование -- вещь объективная, поскольку это инженерная дисциплина, а не "чистое искусство", вообще не имеющее отношения к реальной жизни.

Ну а Ваша ошибка -- что всё сводите ко вкусу и привычке. Помимо них, есть и вполне объективные вещи. Си++ очень плохой язык не потому, что кто-то его не знает, а в силу своего синтаксиса и семантики (как и чистый Си: он тоже ужасен, только существенно проще). У них достаточно запутанный синтаксис (и никакая привычка не делает его простым; просто с опытом меньше сложностей возникает с его использованием); у них нет надёжного контроля типов (из-за чего множество ошибок компилятором не ловится в принципе); обилие функций у одних и тех же знаков затрудняет восприятие исходных текстов программы, а заодно тоже способствует увеличению числа ошибок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 09:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2007, 23:46
Сообщения: 1126
Цитата:
Оба вы неправы. Павия написал откровенную глупость об отсутствии в СССР "программных контор" -- они были, и не так уж мало (НИЦЭВТ, например). Были даже свои, "русскоязычные" языки программирования. Но зачем создавать своё с нуля, если можно воспользоваться зарубежным опытом? Программирование -- вещь объективная, поскольку это инженерная дисциплина, а не "чистое искусство", вообще не имеющее отношения к реальной жизни.

НИЦЭВТ залез на сайт. Про их продукцию ни одной строчки в интернете, кроме той что на ихнем сайте. Вывод такой продукцией никто не пользуется. Максимум 1-2 заказчика. О чём и речь.
Покажите мне этот язык которым кто-то там пользовался куда-то оно поставлялось.
По поводу зачем нужна русская ОС? Так затем что-бы она под наши стандарты была заточена. Что-бы перенести можно было на наше железо.
А что мы наблюдаем.
1C бухгалтерия появилась в России. Не в СССР. САПР появился на западе ещё хрен знает когда, но в 98 году я уже ставил CAD 13 или 14 версии. Где были русские системы? Да не было компас появится позже. Мы проиграли пока наши чертили от руки перечерчивали на разработку уходило уйма средств а западные делали в разы быстрее. Документооборот на западе развит. У нас ещё только зарождается. Причём опять таки западные программы не подойдут, так как стандарты разные бланки разные. Надо свое разрабатывать. Не имею в виду софт, а стандарты. А их нет. Нет потому что нет софта. Потому что не имея опыта такое не рождается.

Что хочу сказать за 40 лет софт ушёл в перёд. А вы деды все предлагаете вон ручками каждый пиксель красить.

Почему я ручками должен каждый раз выставлять 14 шрифт полутерный интервал в word? Почему переносы и отступы он делает не по ГОСТ?


Цитата:
Не всегда, не всегда. Такой проект "для локального применения", как система управления ПВО/ПРО -- это серьёзно или нет? А о таких вещах, между прочим, себя пяткой в грудь не бьют -- ибо как минимум секретность.

Я точно не знаю что за ОС на ПВО и ПРО стоит. Но аналитика следующая. Есть эльбрус который стоит в ПРО. Есть МСВС которая работает под эльбрус. Есть ещё всякие военные которые говорят ничего кроме МСВС, так как она принята.
А МСВС это не сахар это древний линукс. Который я бы точно в ПРО не ставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 12:17 

Зарегистрирован: 04 май 2011, 18:13
Сообщения: 121
Цитата:
А вот тут не соглашусь. Компилятор -- не такая простая вещь, каждый идиот его не напишет. Вон, GCC сколько лет существует -- а дерьмо дерьмом, не хватает у его разработчиков чего-то, чтобы хотя б код всегда корректный генерировал. Зато прикручивать новые фичи каждую версию -- это они могут.


Как Вы представляете себе компилятор под GPU?
Я поделюсь своей информацией как я знаю, что из себя представляет компилятор для графического процесса, да и вообще что такое вычисления на основе графического процесора.

Сколько я занимался и щас занимаюсь игрушками класса "FPS для PC", всякими движками и графикой в целом.
Вычисления строятся на шейдерах. Шейдеры это просто программируемый элемент из всего конвеера. Есть пиксельный шейдер и вершинный шейдер. Возьмем старые версии 1.4 и 2.0 соотвественно. Примеры долго гуглить, поэтому взял из Википедии.

Код:
ps.1.4
texld r0, t0
mul r0, r0, v0


Код:
vs.2.0
dcl_position v0
dcl_texcoord v3
m4x4 oPos, v0, c0
mov oT0, v3


И все. Да да! Это и есть небольшой пример вычиления.
Что здесь сложного? Все шейдера состоят из примитивных команд копирования, умножения и прочего математического апарата.

Условные переходы даже на современных версиях 3 и 4, реализованы убого.

Возьмем яркий пример - первые версии.
Условных переходов нет, работы с ячейками памяти нет, регистров около 15 штук, количество инструкций ограничено - около 30 штук. Режимов нет вообще, циклов. Все данные в шейдерах представляются собой векторами или просто группой векторов(для матриц).

Первый пример умножает цвет примитива на цвет пикселя.
Второй пример производит умножение вектора на матрицу и помещение текстурных координат на выходной регистр.

Тут как раз такий любой дурак может написать компилятор для того убого набора. Даже написание компилятора под CPU Intel x86 в разы сложнее.

Мне встречались "Умники", которые утверждали и пытались доказать, что на шейдерах можно написать все. Последнии версии шейдерой хоть и получше старых, но принципиально они не сильно отличаются. Но даже на новых версиях не развернешься, приходиться писать костыли и изворачиваться. Потомучто шейдеры - это 10% от всего конвеера.
А все графические карты которые мне встречались всецело заточены под понятие "конвеерной обработки вершин и примитивов".

Стоит мне расказывать как реализуются тени и другие сложные эффекты на старых версиях. Это костыли и нетривиальное использование шейдеров. Чтобы сделать хороший постпроцессинг, нужно проганять конвеер минимум 4 раза. То есть 4 раза прогнать ту же сцену, чтобы отренндерить в 4 текстуры(поверхности) сцену под различными ракурсами или статично отрендерить а потом сделать смещение 4-текстур на 1 пиксель вправо-влево-вниз-вверх, и только потом финальный(5-ый) рендеринг смешиваются текстуры. В шейдере появляются 5 компонент и на их основе можно сделать чень простенький Blur или Emboss эффект. Это 5 циклов. 5 раз вы делаете одно и тоже. Стоит ли мне вообще говорить как это гасит производительность?! В разы!!! Есть мультисемплинг и все такое, конечно, но они нужны для сглаживания. А использование его для таких целей, значит отказаться от других полезных вещей.

Не задумавлись почему в STALKER при включенном deferred shading не работает сглаживание. Это костыль такой. Да там можно сделать сглаживание, но это тоже костыль - обман пользователя. На самом деле все сглаживается сразу перед запуском игры. Это "поддедлка". Потому что все настолько ограничено, что это не осуществимо. К тому же появляются проблемы с прозрачностью.

В пиксельный шейдер передается только значение ОДНОГО пикселя, нельзя узнать координаты, нельзя обратиться к другому пикселю.

Это такая убогая вещь, что я не вижу проблем написать свою реализацию вычислений под GPU используя OpenGL или DirectX. Но это очень не тревиальное использование и делается через костыли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 12:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 12:31
Сообщения: 970
Откуда: Дагоба
pavia писал(а):
Отвечу про кодировку насколько я слышал виндоус использует 2 байтовую кодировку. Где 2 байта на символ. Не больше.
В Юникод-16 есть символов переменной длины. Но в виндоусе насколько знаю они не обрабатываются, а используются символы фиксированной длины.
Поправит, если я неправ.

Поправлю: вы не прав :) Начиная с Win2000 ОС полностью поддерживает UTF-16 с кодами переменной длины.

pavia писал(а):
По поводу 2 байтовой кодировки и 4 байтовой. Есть закон мура, через 2 года 2 байтовой кодировка будет работать не хуже чем 1 байтовая. Значит через 4 года 4 байтовая будет востребована.

Тогда ориентируйтесь сразу на UTF-32, - пожалуйста! Только размер текстовых файлов вырастет сразу почти в 4 раза (правда это ещё цветочки), а также вам ПРИДЁТСЯ решать вопросы с байт-ордером, причём не только в little-endian vs big-endian варианте, но и двух вариантов mid-endian (так называемая NUXI-проблема), причём корректно отрабатывать ситуации с наличием или отсутствием BOM (byte-order mark) и иметь ввиду, что BOM должен присутствовать только при хранении текста, но не при обработке, и ещё решать вопросы с синхронизацией потока. Замечу, что только в UTF-8 ВСЕХ этих проблем нет.

pavia писал(а):
Сам я пока остановил свой выбор на 16 байтовой кодировки.

Майкрософт, наверно, просто так расширил UCS-2 до UTF-16, от нечего делать :) Если ваша ОС вдруг получит коммерческий масштаб, посмотрю, как вы будете чесать голову, - как бы не нарушая имеющегося АПИ расширить его до поддержки всего юникода.

pavia писал(а):
Для Китацев хватит 3-6 тысяч основных символов. Професор должен знать 25 тысяч иероглифов.

Да-да-да! Давайте мы за китайцев решим, что им надо, а что жирно будет! :)))

SII писал(а):
Цитата:
Мне лично уже надоедает вечный ной блондинок. Почему не открывается, как поправить. Сделай так чтобы работало.

Этот ной всем надоел, однако задача пока что не решаемая в полном объёме (пока нет настоящего искусственного интеллекта, благодаря которому компутеры сами себя восстанавливать смогут после любой блондинки :) ).

Так в том-то и дело, что определённая категория этого ноя вполне обоснована. Очень часто проектировщики ПО рассчитывают на то, что их продуктом будут пользоваться профессионалы. Более продвинутые разрабы на профессионалов не надеются, но рассчитывают, что у пользователя будет время и желание разобраться. Однако это не так. Ни времени, ни желания разбираться или читать справку у большинства пользователей нет, поэтому там, где можно сделать одну большую кнопку "поехали", должно быть так. Это называется "интуитивно понятный UI". Таковы реалии и ничего с этим не поделать. Сложный продукт не будет иметь коммерческого успеха.

_________________
Yet Other Developer of Architecture.
The mistery of Yoda’s speech uncovered is:
Just an old Forth programmer Yoda was.

<<< OS Boot Tools. >>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OS Dev и суровая действительность
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 14:05 

Зарегистрирован: 28 окт 2007, 18:33
Сообщения: 1418
pavia писал(а):
НИЦЭВТ залез на сайт. Про их продукцию ни одной строчки в интернете, кроме той что на ихнем сайте. Вывод такой продукцией никто не пользуется. Максимум 1-2 заказчика. О чём и речь.


Как всегда, пишете ерунду, лишний раз демонстрируя своё неумение не только писать, но и читать. Мы говорили о СССР, а не о современной России. Какое отношение нынешнее состояние НИЦЭВТа имеет к тому, что делалось 20-40 лет назад?

Цитата:
По поводу зачем нужна русская ОС? Так затем что-бы она под наши стандарты была заточена. Что-бы перенести можно было на наше железо.


Дважды бред. Во-первых, нет каких-то там "наших" стандартов в этой области. А во-вторых нет никакого "нашего" железа. Соответственно, нет в "русской ОС" никакой нужды нет. Есть нужда в нормальной системе, работающей на существующих архитектурах, распространённых в мире.

Цитата:
1C бухгалтерия появилась в России. Не в СССР. САПР появился на западе ещё хрен знает когда, но в 98 году я уже ставил CAD 13 или 14 версии. Где были русские системы? Да не было компас появится позже. Мы проиграли пока наши чертили от руки перечерчивали на разработку уходило уйма средств а западные делали в разы быстрее. Документооборот на западе развит. У нас ещё только зарождается. Причём опять таки западные программы не подойдут, так как стандарты разные бланки разные. Надо свое разрабатывать. Не имею в виду софт, а стандарты. А их нет. Нет потому что нет софта. Потому что не имея опыта такое не рождается.


Опять кучу чуши несёте. Чушь №1. Как могла 1С появиться в СССР, если она предназначена только и исключительно для ПК, а они в массовом порядке стали появляться на территории СССР лишь после его распада? Вот и возникла и 1С, и "Компас" только после распада страны -- потому что раньше не было технической базы для этих программ.

Чушь №2. Если Вы не видели и не знаете систем бухучёта, управления производством, САПР и др., за исключением работающих на ПК, это ещё не значит, что таковых систем в природе не существовало. И в 1970-е, и в 1980-е всё это в СССР уже было, и всё было своей разработки -- поскольку западные не подходили из-за разницы в стандартах. Вот железо и ОС были скоммунизжены с Запада (и правильно: нечего плодить своих уродцев, когда можно использовать передовой западный опыт; другое дело, что надо было не ограничиваться повторением, а развивать на базе украденного своё, ну а у нас на вернем уровне в потолок плевали).

Чушь №3. Зачем разрабатывать стандарты, если есть готовые? Они-то как раз давным-давно разработаны и используются. Если чего не хватает -- так это качественного ПО. Но, кстати говоря, отечественные разработки на 1С и "Компасе" не заканчиваются. Можно сходу вспомнить продукцию ABBYY, можно вспомнить продукцию Cognitive Technologies (например, но не только, "Евфрат-документооборот"); если покопаться и повспоминать, то много чего ещё припомнится.

Цитата:
Я точно не знаю что за ОС на ПВО и ПРО стоит. Но аналитика следующая. Есть эльбрус который стоит в ПРО. Есть МСВС которая работает под эльбрус. Есть ещё всякие военные которые говорят ничего кроме МСВС, так как она принята.
А МСВС это не сахар это древний линукс. Который я бы точно в ПРО не ставил.


Непосредственно с радарами, пусковыми установки и прочей техникой работают специализированные вычислительные машины со специализированными же системами. Ещё сравнительно недавно, лет 8-10 назад, даже в Подмосковье ещё продолжалась эксплуатация военных вычислительных машин 2-го (!) поколения -- которые ещё на транзисторах, созданные в 1960-е годы. Ну а Эльбрус с МСВС... Распил денег это, а не серьёзная работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB